Re[2]: Вопрос по баллансировке

Здравствуйте Дмитрий,

DI> А  у меня тут светит файлопомойка о 16-ти SATA винтах (контроллеры
DI> 2 восьмиканальных Areca)

DI> Михаил,  как  собрать  посоветуете?  Сохранность в общем-то нужна,
DI> терять   лишние   терабайты   на   надежность  не  хочется,  raid5
DI> притормаживать будет.

Посоветую  сначала  выбрать:  или  тратить  террабайты на надёжность и
большую  скорость  на  чтение  и  запись,  или тратить в несколько раз
меньше  и  получить бОльший размер и скорость одного диска на чтение и
запись.

Также очень сильно скорость чтения зависит от размеров файлов и от
случайности доступа к ним.

Если файлы большие, то будет линейное чтение и это быстро. Если мелкие
картинки, как у меня, то в разы медленнее.

Всё от задачи зависит, что выбрать.

Можно и что-то среднее: страйп поверх двух или трёх raid5. Но это тоже
медленно  и  рискованно,  ибо 5-ый рэйд очень ненадёжен при выключении
питания.

--

С уважением,
Михаил Монашёв, SoftSearch.ru