Вопрос по баллансировке

Здравствуйте, nginx-ru.

В общем поставил я баллансировочный кластер по классической схеме

Шлюз стоит на nginx, сзади него два бекенда. Баллансировка с помощью
upstream.

Пока шлюз отдавал 150 мбит/сек, бекенды справлялись более менее.
Дальше нагрузка пошла вверх со временем.

Заметил такую штуку что шлюз с бекендов тянет реально много больше,
чем отдает клиентам. Что более интересно, зависимость трафика с
бекендов от трафика, отдаваемого шлюзом близка к экспоненциальной.

Например.

Шлюз отдает 150 мбит/сек, с бекендов тянется 220.
180 - 280
200 - 350

Сейчас нагрузка уже 220 где то, я посмотрел, винты на бекендах пыхтят
на 100% (gstat)

Поставил третью ноду. Трафик на шлюзе чуть подрос, но бекендам это не
помогло. У всех трех бекендов на 100% винты нагружены.

Вот, собираюсь четвертый бекенд впихнуть. Не знаю, облегчит ли это
нагрузку?

Кто имел дело с подобным? Это у меня руки растут не оттуда или
действительно где то после 250 мбит/сек на шлюзе бекенды уже надо
пачками добавлять?

--
С уважением,
 Pentarh                          mailto:lists@xxxxxxxxxxx