Re[6]: [inet-admins] визуализация мониторинга

отвечу всем - и в конце поясню подробнее, почему такой вопрос (Dios ;)

>сравнительно недорогого
>возможность

>востребован

AGM>  Мое IMHO, такая система нужна (небыла бы нужна, думаю netsaint/nagios не
развивался бы)
AGM> другое дело, что в системе алертинга нужно вкладывать довольно сложную
AGM> систему принятия решения, когда, кому, сколько и с какой переодичностью
аллертить
AGM> о каждом отдельно взятом за горло событии.
да, важно.

AGM>  Плюс api интеграции с билинговой системой, а то биллинг выключит какого
нибуть клиента,
AGM> а мониторинг будет "доставать" админов, что "Link Down"
это смотря на каком уровне решать и вообще по конкретике

AGM> А на каждый элемент схемки можно повесить обрабочик на визуал васике :)
ну, знаете.. ;)

DO> Не-а. И с этими чудесами самому придется писать немало и достаточно
DO> извращенными способами.
ага, интересно. спасибо

> А  что  мешает  сделать  самому? Ведь MIB есть, а преложить к
> какой-то пространственной схеме или чему-другому не так сложно. У нас
> так  сделано  под  свои  задачи и конкретное железо. Потому как HP ну
> просто не влазил ни в какие ворота...
то есть это кастомная задача, которая у вас решалась таки отдельно, ясно

DK> Ян, возьми SNMPc и не горюй. Как человек с 8-летним опытом мониторенья сетей
DK> тебе говорю. И стОит он тоже копейки. Есть ещё WhatsUp Gold, но он мне
DK> меньше нравится. Кстати, SNMPc вышел свежий, версии 6.0. Полнофункциональную
DK> демку они раздают затак - www.castlerock.com .
визуально? риал-тайм?

DO> А я и не заставляю покупать. Я читаю вопрос: 'существует'. И на него
DO> отвечаю. Заодно, по ряду первичных и вторичных признаков, догадываюсь, что
DO> про 'написать' Ян знает уже некоторое время, как.
;))

дело вот в чем.
мы уже в течение четырех лет довольно активно работаем с флэшом (так, спокойно,
без
нервов, я в курсе отношения сообщества ;)  - только воспринимаем его не как
"фигня для мультиков", а как кроссплатформенную
технологию, работающую в вебе, умеющую на лету общаться с базами данных и
имеющие серьезнейшие интерфейсные возможности. Странно, но за эти годы
только-только сейчас люди начинают осознавать, что под боком появляется
серьезная платформа, в некоторых (внимание, В НЕКОТОРЫХ) областях значительно
эффективнее и эффектнее, нежели ява.

В рамках этого осознания мы сделали несколько проектов, которые я сейчас дам в
ссылках, чтобы проиллюстрировать ниже то, о чем собственно пойдет речь (честно,
цель не рекламная, а именно пояснительная ;)

вот пример картографических систем:
*) Карта ╚Развитие образования в России╩ на сайте Института ╚Открытое общество╩
(Фонда Сороса)
   http://www.osi.ru/highedumap

*) Карта проекта ╚Интернет ≈ в школы╩
   http://duma-sps.w-m.ru/map

и др,

вот пример интерактивных калькуляторов - http://www.mts.ru/tariffs/calc/
и др.

после этого мы разработали уже real-time систему класса "ситуационных комнат"
для крупного проекта - включая видео потоки и т.д. - и тоже на флэше.

(подробнее - http://www.w-m.ru/interactive.html, там еще есть)

Совершенно логичным нам показался следующий шаг - создавать интерактивный
презентационный интерфейс для системы мониторинга.

Предположим, возьмем одну из
карт (ту же соросовскую, или москвы - там же), наложим на нее точки, каналы.

и вот давайте себе представим - такая вот красота - по каналам идет трафик
(например, толщиной и
направлением показываем его объем), где превышает threshold - начинает
помигивать желтеньким, где обрыв - красным, увеличивается, выскакивают окошки с
технической и контактной информацией, возможные процедуры решения проблемы (а
дальнейшая детализация уже html ссылки). красиво? периодически система "наводит
фокус" на
отдельные куски, показывает там информацию, где-то вспыхивают какие-то советы и
т.д.

все это выглядит с одной стороны вполне технически, а с другой - максимально
понятно, этакая "игровая" форма для упрощения восприятия - но не в ущерб глубине
информации (в конце можно вызывать вполне технические экраны существующей
системы мониторинга - хоть того же nagios/mrtg или наоборот OV/Tivoli)

я изложил именно "канальный" мониторинг - также можно решать и "сервисный" и
т.д.

если вдуматься, все это не слишком сложно реализуемо, ведь такая вещь дает
только общий overview всей системы, там все вполне обозримо по 1) точкам 2)
событиям 3) логике алертов и предупреждений.
подобный опыт есть.

такая штука с одной стороны привлекательна для топ-менеджмента - именно для
overview вверенного им хозяйства, причем сделанного на не слишком "техническом",
а более доступном уровне - еще и партнерам можно показать, крутость всякая, то
се; а с другой - для, возможно (?), наоборот - младшего персонала самих
it-отделов, которым все наглядно становится видно - где-что сломалось или
собирается сломаться, и, например, куда бежать-что делать

В дальнейшем на это уже можно наворачивать datamining и прочую ненаучную
фантастику.

все это пока лишь а) идея б) возможность.
соответственно, мы ищем достаточно инновационную по своей философии контору
(одну, по понятной причине), которой будет
интересно заказать построить у себя такой презентационный интерфейс.

что думаете?

DB> www.solarwinds.net
вот это близко - но недостаточно, на мой взгляд

--
Jan