RE: [inet-admins] Ascend MAX 4000

Title: RE: [inet-admins] Ascend MAX 4000

        Я в свое время очень плотно пообщался с
Ascend и Livingston, работая в "Кватрте-Сетях",
являвшейся дистрибутором обеих компаний. Говорю без рекламы-

1) Про МАХ4000- забудьте, что был такой
Смотреть следует только на М6000-
у него и CPU мощнее (например, OSPF Tree пересчитать), и Flash и RAM наращиваются,
иначе где вы будете маршруты хранить.
реализация ISDN-сигнализаций -у Ascend- всегда была лучшей в классе
Хорошо сделана R2.
(Cisco рядом не лежала, при всем уважении к ее остальным
неподражаемым возможностям).
Кроме модемов, держит карты IDSL, IMUX, VoIP !!! (и это работает!!)
Нормально работает как PPTP FEP для WinNT RAS (ну, бывает же у некоторых и такое :))
Авторизация, компрессия и т.п.- достаточно хорошо.
OSPF -работает нормально (и как ABR и ASBR - проверялось на серъезной сетке
в окружении кисок)
Производительность модемов и возможность их настройки- выше среднего.
(в специальных релизах TAOS можно задирать Rx gain, причем сильно)
Хорошо работает с FR, прилично ведет себя serial.
Можно в рамках одной TAOS (имеется в виду файл прошивки) активизировать
много полезных опций типа FireWall, либо в целях экономии ресурсов загрузить
прошивку без наворотов (типа X.25, IPX, AppleTalk).
Сильная поддержка (для дистрибутора- достаточно оперативная).
Я был у них в штаб-квартирах (в Аламеде и в Бостоне) -команда квалифицированная.
Достаточно сказать, что один из отцов OSPF м-р John Moy работает у них :))

Минусы- для Cisco thinking people- он, конечно, пляшет от философии телефонии,
а не транспортной сети. Другая идеология настройки, навороты с мар
поскольку ставил и то и другое в десятке мест минимум, могу резюмировать:
Цена - дороже Livingston по-любому.
Если нужны навороты с нестандартным пробросом UUCP, директ-сервисами
СРАЗУ от одного клиента на несколько серверов, route-policy, BGP (ну не любит его
Ascend, считая что на сервере доступа он принципиально на фиг не сдался)-
тогда Вам нужна киска.

2)Livingston PM3
- плюсы - достаточно дешевый, можно быстро сделать стандартную настройку,
есть BGP.
минусы- слабый CPU (АМВ 486DX2-66 :)), совсем мало RAM (4 Мб), правда,
можно нарастить обычными симами. ISDN-сигналинг иногда испытывает трудности
даже на перфектных станциях типа Alcatel S-12, что не должно происходить.
Звонки на модемы по R2 или ISDN-voice отрабатываются хорошо,
если звонки типа ISDN-data займут половину потока или более-
ждите неприятностей. Функциональность serial ограничена.
В целом дизайн- для стандартных применений,все подчинено требованиям экономии
(отсюда левые CPU, уровень разводки и монтажа - соответствующий.
Поддержка- практически никакая. Если только пароль забыли -
ответят на письмо с challenge. С остальным - даже не поймут, о чем это вы спрашиваете.

Резюмируя-
если Вам нжна только поддержка модемных диалапщиков,
не нужен ISDN и VoIP, вы не будете использовать OSPF (во всяком случае
для ABR\ASBR), Ваш критерий - только стоимость, Вас не пугает дизайн пятилетней
давности, вы будете разбираться с проблемами сами или с помощью конференций и листов-
тогда берите PM

Если Вы планируете продавать преимущественно ISDN-услуги, двигаться в сторону VoIP,
не бояться "узких мест" в производительности и объеме памяти, Вам НЕ НУЖЕН BGP,
и Вы готовы купить НЕ САМОЕ ДЕШЕВОЕ устройство- подумайте о М6000.

Если Вам вдобавок к средним функциям сервера доступа нуже НАСТОЯЩИЙ маршрутизатор-
только киска.

М4000 действительно имел кучу болячек ( слабый CPU, встроенных HDLC- процессоров было только 60
, мало RAM- OSPF включать НЕ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ :), залипали маршруты на уже несуществющие
соединения), но он уже снят с производства. К тому же М6000- даже дешевле.

Смотрите, выбирайте сами.

С уважением
Руслан Чиняков
начальник проектного отдела