[inet-admins] Re: оборудование от Bay Networks, модемы, R2 ....

-----Original Message-----
From: Vad Adamluk <dmonk@kern.ru>
To: inet-admins@east.ru <inet-admins@east.ru>
Date: 27 октября 1997 19:41
Subject: Re: [inet-admins] Re: [inet-admins] оборудовани е от Bay Networks

>        Гмм. А по поводу вопросов не относящихся конкретно к
>        E1 что-нибудь ответить можете?

В Ситилайне оно (Bay) просто хоттабыча пустило - т.е. питание дало дуба
через
пять минут... Так они и отдали его обратно в Jet.
Сейчас у них стоит стопка MAX4060 и каши не просит.
По ценам c Ascend там даже Livingston не может тягаться, хотя мне PM3
активно
нравится и продается на всю катушку (у Livingston уже есть программа скидок
для
ISP на Россию).

Надо кстати заметить, что high-density железяки все-таки по экономике
выгодны
только при большом количестве портов (более 90-100). При 30-60 портах
все-таки
выгоднее ставить что-то типа PM3 или MAX4060, тем более что и тот и другой
поддерживают работу в стеке. А потом обьединять их через какой-нибудь свитч
(например 3000). И дешевле, и надежнее, тем более что NFAS у нас в России
никто
из связистов не делает (и поверьте, долго не будет делать).
Тем более что поставить пачку PM3 заметно дешевле чем пару (или даже один)
5000.

Кстати по поводу R2 - зверь сей крайне неприятен сам по себе, поскольку у
каждого свитча (т.е. у каждого производителя) понятие об R2 принципиально
свое.
Было бы интересно послушать как с этим у Bay. Пока единственный вариант
без головной боли - у Ascend. У Cisco (как впрочем и все остальное) - бывают
весьма нетривиальные проблемы при настройке (правда если победить - оно
"умееть усё"
или "почти усё") , у Livingston - работает далеко не со всеми свитчами
(при попытке воткнуть в Alcatel мы поимели головную боль на всю катушку -
в результате плюнули и поставили клиенту MAX4060 хотя по началу там народ
был только за Livingston).

Кстати, замечу что количество головной боли при установке оборудования
(любого) на R2 обратно пропорционально квалификации персонала у телефонного
оператора. Как правило, там никто ничего не понимает и говорят что у них
"так положено", а между тем параметров у R2 (и их комбинаций) - до той самой
матери :-)

Кроме того, R2 в России не рекомендован к применению (читай запрещен),
местная (российская) версия (известная как R1.5) не поддерживается никем
из производителей оборудования и при подключении по R2 теоретически
можно огрести проблемы с инспекцией по полной программе.
Я  слышал о случае когда народ для этого брал потоки по R1.5 и ставил
конвертеры
в R2 (сертифицированные).

Если говорить про модемы 56KFlex - тут основная проблема - с микрокодом от
Rockwell.
Пока они версию 1 не выпустили была сплошная головная боль как на серверах
доступа так и у клиентов  - наелись по полной программе (также модемы
поставляем
в больших количествах). К счастью текущая реализация микрокода весьма
стабильна и проблемы вроде-как закончились. Единственная проблема - прошивки
у всех 56Kflex заточены под US а не под Европу и по умолчанию далеко не
всегда
нормально работает. Мы начали активно бодаться с производителями и вроде-как
они грозятся  прислать новую версию под европу.
А вот серьезная проблема на самом деле в том, что при паршивой линии у
клиента
ничего не сделаешь, а обьяснять замучаешься.

Кстати, у всех - у Ascend, Cisco, Livingston в тексте где они кудахчут про
то как
это классно (56К) имеется маааленькая ссылочка мелким текстом что мол-де
линию надо хорошую иметь. У них это принципиально, а то по судам затаскают.

А насчет того что лучше - Бог его знает, но модемов на Rockwell ~70% а вот
USR/TI - это всего 15-20% мирового рынка. Тем более что сам USR в лице своей
фирмы Practical Peripherals потихоньку штампует 56Kflex модемы.

Так-то :-)

А если вспомнить что все в голос кричат что будут совместимы с ITU на
следующий день
бесплатно для пользователей.

Regards,

    Eugene