[apache-talk] Re: Маленькие http се рвера.

Eugene wrote:
Вообще, пхп - зло,

Хм... а что есть "добро"?
Сейчас имхо уже окончательно вымерли сайты-мастодонты со статическим
контентом. Сейчас нет вопроса "статика или динамика?" есть только вопрос
"какая динамика? на каком движке?".
Что на ваш взгляд лучше использовать на нагруженном сайте?
Та ну их нафиг вообще, всегда с ними сложно, независимо от реализации :-) Вон, Сысоев целый nginx для них написал... Чаще всего от меня не зависит, что использовать - пришёл на работу, тут vbulletin и midgard. Отказаться от этого - значит вложить деньги в переделку всего, что есть, начальство предпочитает купить сервак и не платить программистам. Вот и приплясываю вокруг всего этого уже не первый год. Тут меня и спасают вещи типа nginx/mod_accel. Мне кажется, по большому счёту всё равно что использовать, лишь бы оно было оптимизировано под конкретную задачу. Лучше, если смо по себе приложение получится быстрым (C+fastcgi ;-) например). Минимально, чтобы хоть позволяло себя кэшировать или генерировать статику и отдавать уже её. Взялись мы как-то писать свою CMS, изначально ориентированную на большую нагрузку (вместо мидгарда, когда он пошёл развиваться не туда, куда мне хотелось - в сторону, противоположную увеличению производительности). После слов типа "чё вы тут фигнёй страдаете, не надо велосипед изобретать" до сих пор никак не закончу - даже не потому что времени нет (а его действительно мало, ибо чтобы в нашей деревне нормальную зарплату получать, пахать надо ну его нафиг сколько), а потому что это, скорее всего, никому не надо :-( Ладно, чего-то я далеко забрёл... Пора бы сей "плач Ярославны" и заканчивать.

на нагруженных серверах применять его надо осмотрительно (imho, разумеется).

Мне кажется php один из лидеров в отношении
"функционал/ресурсоемкость". Я проводил простейшие тесты скорости
Ну да, по ресурсоёмкости он, пожалуй, только java & perl не обошёл.

отдачи страничек апачем в зависимости от типа страниц.
Если взять скорость статического index.html за 250 пунктов (т.е. 200
страниц в секунду), то простое переименование его в index.shtml
уменьшает скорость до 130, в index.php - до 100. Затем начинаем
добавлять серверные вставки в эти файлы.
Для ssi получается падение скорости на 15 пунктов для каждой вставки,
для php - всего 5-7.
Такии образом, начиная с какой-то сложности страницы, ее лучше делать
на php. Если же рассмотреть функциональность, то даже говорить не о чем.
Вообще-то, я бы даже не рискнул эти две вещи сравнивать - слишком уж они разные.

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.