Re: [apache-talk] a?OIIAOE?AOEIA UAOEAII www OAO?AOA

> Поэтому в данной ситуации, если Мастер не доступен зеркалу и
> редиректорам, вполне справедливо будет считать его died.
> И передать статус active на сервер А.

А если мастер и один редиректор оказались в одной половине интернета
(вместе с частью клиентов), зеркало и другой редиректор - в другой ?
Между двумя половинками (M9 развалилась, скажем) интернет не ходит.

> Не обязательно. Редиректоры получают "я жив" от Мастера и зеркал,
> кстати точно так-же они могут обмениваться информацией о том, кто
> получает какой сигнал от других.

Могут. Но это эскалация той же проблемы на уровень редиректоров.

> Почему бы редиректору не _вспомнить_, какую информацию об этом
> "дисконнекте" имеют остальные? Если остальные видят, что А и Б
> недоступны, а Мастер жив, то считать его active.

А если система из трех редиректоров и трех серверов БД распалась
на три сегмента ? Каждый видит ровно один сервер БД.

Я специально предлагаю симметричные случаи - они проще для анализа.

> В ситуации необходим сторонний арбитр, = редиректор, который при
> наличии ответов и от Мастера, и от А, установит на Мастере статус
> Active,

Я уже писал - если сторонний арбитр один, то он является SPF
(и никто не гарантирует, что от сети не отвалился именно он)
Если арбитров несколько - возникает проблема выборов среди них,
которая ничем не отличается от выбора главного из серверов БД.

>если Мастера будеТ видеть только один редиректор из скажем 10,
> то он на критический период берёт на себя функцию proxy.

Олег, напишите все это в (псевдо)коде.

Можно выдвигать всякие забавные идеи, но они должны алгоритмизироваться.
Я пока ничего разумного для алгоритмизации не увидел, кроме
благих пожеланий "хорошо бы сделать так" (действительно, неплохо),
"редиректоры могут обмениваться информацией" (действительно, могут).
Ну а толку то.

Алексей Тутубалин
mailto: lexa@lexa.ru
Web: http://www.lexa.ru/lexa