Re: 21 век - век мобильного интернета, а nginx где?

  • To: nginx-ru@xxxxxxxxx
  • Subject: Re: 21 век - век мобильного интернета, а nginx где?
  • From: Xasima <xasima@xxxxxxxxx>
  • Date: Thu, 17 Jan 2013 14:27:02 +0300
  • Dkim-signature: v=1; a=rsa-sha256; c=relaxed/relaxed; d=gmail.com; s=20120113; h=mime-version:x-received:in-reply-to:references:date:message-id :subject:from:to:content-type; bh=P3EnXnCOTyKrq4Ge78w9VlJTyb9BEzCrooh14mqpWN0=; b=dX+JuHCMun/FNABGyiA1Sl2kpjiNMHVPbOFpxXsxF7YZ97QMevJXpPYzGckMRllzu4 3Kp89QbG53w1WMIJWywXH3lIiLWXuuyj+myAXA51VOXrbqfDWMWeAJVmhvD0tNqETaiK hVLIz30csiM08zCpzvPCJ6oVP9dEp6Yx2UHZHAi0i7c7NrPYOibQckMxJMbCzUh1pk5v 1jsgDptJiwI7LmB5ooBSGNDKEKm2Xvl+yByNXPC+4GfHu+W/3Rw+M2mxjNX9CyC9vR9X m1rB8ylmlt1hxjrNnQDY876i13csh0yC8OvhMjQodLK4Ena14nFawuTSiwjFQZg9VEiP NH9g==
  • References: <CAFXFCaFUrJf46v5=x7VK1BuZ8RRUTp7XBVTyBLLq494TVDpDaQ@mail.gmail.com> <CAPP2NXojMn7_6d7MQW48oMwdPEY6=M6PZtSO0KOEwy6nVK3JCA@mail.gmail.com> <CAFXFCaE-VPaaMrp1BG8z_+YVpgPx0CiVztfEq=QQMS5F5Mo8qw@mail.gmail.com> <1519954945.20130116221954@softsearch.ru> <CAFXFCaGzeG9H8Gv+D64YaS+fEPjoqhj3JPJ=fxQV2J7GYWZTOA@mail.gmail.com> <171794805.20130117124405@softsearch.ru> <89484FC4-B5D2-4D7F-B381-5F94DA16D3A1@karagodov.name>

2013/1/17 Alexey V. Karagodov <kav@xxxxxxxxxxxxxx>

On 17.01.2013, at 12:44, Михаил Монашёв <postmaster@xxxxxxxxxxxxx> wrote:

> И  ещё  важный  вопрос: чем именно Ваша мобильная версия отличается от
> обычной, кроме размера страничек?
ну как бы разница есть, но это дорого стоит в плане дизайна просто
либо отдавать клиентосу с монитором 1600х1200 кучу хлама либо отдавать мобильнику 320х240
разница вроде есть
это ещё если не учитывать кол-во точек на дюйм, 800х600 можно впихнуть и на 11 дюймов и на 9 и т.д.
все клиенты любят индивидуальный подход

и поголовно все забивают (мне так кажется) на персональный размер шрифта пользователя. вдруг он к примеру плохо видит

Если текстовое содержимое страниц более-менее одинаковое, то через
CSS3 media-queries  можно подключить совершенно разные файлы стилей, каждый из которых будет срабатывать на своем наборе параметров: width and height of the browser window, device width and height, orientation (landscape /portrait), resolution. Таким же образом  можно подтягивать разные разрешения картинок. И, да, использование em-юнитов вместо px в CSS вроде как раз и учитывает персональный размер шрифта, в том числе под мобильными устройствами.

Если текстовое содержимое для мобильной и полной версии сильно отличаются (а "прятать" блок текста нельзя), при этом часть текстов заполняются на  странице с помощью ajax, тогда и на уровне js можно зацепиться за те же media-queries параметры  и отдавать разные наборы текстов в зависимости от параметров устройства (и/или настройках пользователя).

Остается, конечно, вариант, когда для мобильного и обычного пользователя  - разные наборы "тяжелого" js приложения (аналог "разных" вариантов gmail). Но, в таком случае js уж точно включен и лишнее определение  на клиенте  вряд ли сыграет определяющую роль.

Выгрыш "правильного nginx модуля определения мобильности" в
1) скорости (media-queries требует времени исполнения на клиенте и часто  дополнительных запросов к серверу)
2) надежной поддержки старых браузеров (вместо нативного CSS3 в таких случаях нужно использовать обходные маневры типа js-эмуляции) или браузеров с отключенными возможностями (запрещен js)
3) легкости использования  слишком специфического для конкретного браузера кода (например, какие-нибудь "большие блоки" HTML5-возможностей, неодинаково реализуемые на разных движках и, соответственно, требующие совершенно разных наборов js кода, может быть трудоемко поддерживать и "менять" на клиентской стороне).

2013/1/17 Михаил Монашёв <postmaster@xxxxxxxxxxxxx>
> то, что нормально поддерживается - вагон regexp под php. А хочется-то модуль!
А что мешает скопировать этот регэксп в nginx. Регэкспы одинаковые и
там и там.

Скопировать (прямо в конфиг или специализированный файл) в любом случае придется. С другой стороны, если кто-то станет писать модуль, то, вероятно, лучше вместо "цикла"  проверок (что, вроде бы (?) и делается в serbanghita/Mobile_detect), использовать что-то другое поверх этих регэкспов (http://bytes.com/topic/python/answers/390189-speeding-up-multiple-regex-matches), если оно будет хорошо вести себя под нагрузкой с т.з. потребляемых ресурсов.

> Здравствуйте, Anton.

Мне кажется, что  вопрос скорее смещен в сторону (конечной) скорости определения, чем точности.

> А зачем нужна такая точность?

> --
> С уважением,
> Михаил                          mailto:postmaster@xxxxxxxxxxxxx