Re[4]: [inet-admins] Spam & ISP

Hello Igor,

IA> Он, думаю, хотел сказать, что у него солярка везде. Или FreeBSD
IA> (которая для ISP лучше линуха подходит, ИМХО). :)

Ну, это кто как привык :-) Я всегда с линухами работал - никаких
нареканий :-)

IA> Вообще-то  NAS обычно и является последней инстанцией наружу - незачем
IA> между  ним  и наружей умную, производительную, а следовательно дорогую
IA> железку  ставить. Раз речь идет про то, что 240 одновременных модемных
IA> сессий  и  так  грузят  кошкин проц, какая нагрузка будет на граничный
IA> роутер?  На  таких  железках часто даже файерволл простейший не делают
IA> чтобы обеспечить максимальную производительность. Хотя кто как. :)

Слово "роутер" в данном контексте не стоило понимать буквально. Я имел
в  виду  роутер  в  виде  линукс-сервера,  который  и будет шейпить. А
ставить шейпер на edge-роутер - это для мазохистов :-)) Роут-мап,
который и будет заворачивать пакеты на шейпер, не так много жрет
ресурсов.

IA> Поможет.  Во-первых  спамеры  сразу пробуют на конечном сервере всяких
IA> vasya,  masha,  petya,  manager  и т.п., а во вторых в последнее время
IA> спамерские  программы  хорошо  группируют  адреса  по  MXам.  Я  давно
IA> перестал удивляться почему на адреса, являющиеся моими алиасами, почта
IA> приходит кучей за раз.

Видимо, нам повезло :-) Поток спама через нашу систему очень сильно
уменьшился после того, как мы прикрутили шейпер.

В любом случае, очень интересно было бы обсудить возможные варианты
решения (если таковое вообще существует).

--
Best regards,
 Alexander                            mailto:sasha@lanck.net

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.