Re: [inet-admins] xstream

  • To: <inet-admins@info.east.ru>
  • Subject: Re: [inet-admins] xstream
  • From: "Suslov Sergey" <suslov@sibnet.ru>
  • Date: Tue, 8 May 2001 19:03:32 +0600

> По результатам нескольких дней использования
>  1) оно виснет, почему-то каждый день в одно и то же время
>   (может быть электрическая помеха например от метро, котоое совсем рядом
>   - пока неясно). Пока развешивали путем передергивания питания,
>   будем пробовать через консоль.
>   Телнетом поресетить модем (с роутером) нельзя, а зря
У меня в работе пока 2 штуки - оба с моей стороны rackmount зависаний не
наблюдалось, правда может быть клиенты со своей стороны сбрасывают...
но прецедентов с обращениями не помню - в общем линки инсталлированы
2 месяца назад (срок небольшой).
но глюкота отменная это точно - сырой собака, некоторые вещи просто трогать
нельзя - NAT его "весит" напрочь, а последний модем попался с прошивой в
которой
реализован bridge - так с cisco в ( cisco в реж. half-bridge) тоже не
работает, пришлось конфигуритт его как роутер.

>  2) отсутствие разумных средств диагностики у роутера. PPP down и все
дела,
>   почему даун, чего не хватает - неясно.
согласен, это недостаток, хотя в некоторых ситуациях и cisco по debug-у мало
что
показывает - например когда сгорают микросхемы приемников на порту - все
что удается из нее извлечь это то что "recived 0 bytes" так и эта глюкота то
же кажет
если в конфигурации ей не сказать DTE2, другое дело конечно что это пример
по которому нельзя судить о достаточности диагностических ср-в во время
"траблешутинга" tainet-а.

>  3) отсутствует документация собственно на роутер. То что на сайте и на
CD -
>  для более старого фирмваря (совсем примитивного).
эт точно, остается компенсировать это "простотой" настроечных меню - хотя
сам наступил на грабли - в глубокие раздумья почему то
(не сразу правда) ввело меня меню настройки NAT, а когда документации нет

> То-есть за свою цену девайсы вроде-бы оправданные.... но рядом все-равно
> пришлось поставить юникс :). Cronyx Tau вместо роутер-модуля обошелся
> бы дороже, но экономия времени на настройку его давно бы окупила.
> Как оконечное устройство для "маленькой организации" (т.е. если не нужен
> access control, accounting и так далее) роутерный модуль вполне потянет,
> хотя в "маленькой организации" все-равно на чем-то надо делать почту,
> www и так далее.
Во, видимо вот оно это "..." - почему-то у нас в Н-ске (или мне попадаются
такие клиенты) разница в затратах даже в 300$ может играть большую роль -
видимо
Москва есть Москва, плюс то что в мелких конторах народ юникс не очень-то
любит, а любит винду, соотв. получаются "легкие" (даже я бы сказал не совсем
глюкавые) решения с применением winproxy и т. п. продуктов, плюс наша
специфика
в том что делать клиенту оконечку своими руками и вести ее вроде еще
основательно не припекло, хотя мы от этого не отказываемся...

> Модемная часть (пока не висит) - очень даже ничего, полтора мегабита на
> 1200 омах и одной паре впечатляют. Эту бы штуку в виде PCI-карты (без
> роутера) :)
Дак в том то и дело что он с CAP модуляцией и Eth соской, и появился он
раньше
Capspan-а от Cronyx-а, Agate и FlexGain-а от Натекса - по крайней мере я его
увидел
раньше у Tainet-а, а на коротких линиях конечно он проигрывает 2B1Q-шникам
по
цене.
В общем если подытожить то получается обыкновенная картина реальной
жизни, когда оборудование появляется постепенно и не самое лучшее, когда
у провайдера есть сложившаяся технология предоставления услуг и т. п. вещи
и дают иногда странные по первому восприятию вещи...

С уважением Сергей Суслов
Новосибирский Телеграф