Re: [inet-admins] OSPF vs EIGRP

BB> Alex Bakhtin wrote: любителям OSPF посвящается ....

	К сожалению, не было времени написать ответ сразу:-(((

> [...]

BB> OSPF все направлено на уменьшение routing updateов прежде всего изза
BB> того что ЛЮБОЙ routing update вызывает LS алгоритм и пересчитывает
BB> всю(!!!) database т.е.  если в области 50 routerов -- это примерно 200
BB> entries в LS databasе (2 линка на router + 2 entry на линк)*50
BB> routerов. LS алгоритм довольно сложный и логорифмически зависит от
BB> числа роутеров ... в EIGRP НЕТУ(!) этой проблемы. EGRP получил update
BB> сравнил с routing table и если нужно отправил соседям (я конечно
BB> утрирую но идея такая, vector based protocols vs. state based) ...

	Я в курсе про то, что процессор требуется хороший;) Так же в курсе
про vector based и state based.

> [...]
BB> в центре и лепестки с края. Если ваша топология такая то все в порядке
BB> ... если нет то тут начинаются боольшие проблемы ... к примеру когда
BB> появляется

BB> Нормально не получится ... или делать все в одной area и желательно 0
BB> :) или начинается ... пакеты вместо того чтобы ехать на прямую едет к
BB> ближайшему backbone router а потом уже едет куда нужно ... см пример
BB> ниже

BB> потом если делать то делать нужно как минимум 2 virtual linkа что бы
BB> роутер не отрывался от backbonа когда проблемы с сетью начинаются ...

	Да. Есть такая буква. С чем это связано - см. ниже.

BB> а как там virtual linkи через 2 арии поживают ??? :)

	Зачем???

BB> прямой линк между двумя OSPF area....для того чтобы это победить всякие
BB> вещи изобретают virtual links and etc ... и тому подобные проблемы
BB> ... к примеру LS database общая для всех роутеров в одной области и
BB> если на одном что то глюкнуло то проблемы на всех роутерах ... изза

BB> если по какой то причине на одном из routerов повреждена LS database
BB> оно расползается по всей арии и лечится перезапуском OSPF ... вы видимо
BB> еще не имели удовольствия попробовать сравнивать LS db руками на 3х 4х
BB> десятках роутерах ...

	Пример, пожалуйста. Сравнительно с EIGRP - если на одном из
роутеров повреждена routing table, она расползается по всему домену...

BB> общей LS database нет возможности ограничить routings updates внутри
BB> области, а только на границе областей... соответственно нагрузка на

BB> Пример из жизни ... 2 здания, оба имеют линк до backbone (2M leased
BB> line) ...  каждое здание в своей area ... нет проблем с дизайном ?
BB> теперь у них появилось волокно между зданиями .... как быть ?  надо
BB> этот линк делать в area 0 и строить virtual linkи ... а теперь они 3е

	Либо все-же сделать redesign и включить нужные линки в backbone...

> [...]

BB> или другой пример ...  Frame Relay 2M в него воткнуко 200 роутеров
BB> ... multipoint interface. как бы вы делали это в ОСПФ ?? одна ареа ну
BB> или 2 арии ... Что происходит когда один из 200 роутеров отваливается ?
BB> ВСЕ 199 роутеров РЕЗКО напрягаются на общет LS update который они
BB> получили ....т.к. в ОСПФ НЕТ! возможности ограничить LS update внутрии
BB> арии как это делается в ЕИГРП ...  router eigrp 1 distribute-list 1 out
BB> inte se0.1 access-list 1 permit 0.0.0.0 0.0.0.0 и ВСЕ :) роутер упал
BB> никто не очем не беспокоится ...  только не надо в меня stup & nssa

	Можно вот про это подробнее? Что будет в случае EIGRP. Мне честно,
интересно.

BB> тыкать :) ... в этом случае оно ведет себя точно также

BB> роутер довольно высокая Cisco не рекомендует делать более 50 роутеров в
BB> одной области ...

BB> однозначно ... ОСПФ дает очень большую нагрузку на процессор

	Кратковременную. При нормальном дезайне некритично.

BB> EIGRP работает на каждом роутере независимо ... можно фильтровать

BB> прочитайте пожалуйста как устроено ОСПФ в конце концов ... Что таке LS

	Вы можете рассказать что-то большее, чем написано в rfc2328? Тогда
расскажите, пожалуйста, я с удовольствием узнаю для себя что-нибудь новое.

BB> databse и пр ...  в ЕИГРП роутер знает только своих соседей в ОСПФ
BB> роутер знает ВСЕ роутеры в своей арии.

	EIGRP знает все маршруты в домене. Это значит, что они независимы?

> [...]

BB> ... auto summary работает опять же :)

BB> сегментируйте сеть правильно :)

BB> а что вас не устраивает, конкретно пожалуйста ... с примерами
BB> ... multicata нет ?  да и бог с ним ... зато есть bandwidth control для
BB> роутинг протокола ... Чтобы в сильно oversubscribed hub & spoke роутинг
BB> протокол не клал линк при каждом update :) ... network type multipoint
BB> это изобретение Cisco ... если бы не это в классическом ОСПФ (не
BB> Ciscoвском исполнении) вы так натрахаетесь с выставлением приоритетов
BB> на интерфейсах с DR и BDR что вам Рипом только после этого и захочется

	Вы наверное не в курсе, но тип сети point-to-multipoint есть в
стандарте ospf v2.

BB> я ничего не имею против ОСПФ и даже готов его терпеть за те features
BB> которых нет в ЕИГРП разные таблицы маршрутизации для разных ТОС и пр
BB> ...  но по доброй воле делать ОСПФ с больше чем одной арией ... чур
BB> меня (ну может 3 ... нет 3 это уже много) мне лишняя головная боль не
BB> нужна ...

	В OSPF есть одна основная проблема. Это то, что они сделали
маршрутизацию между областями по DV алгоритму. Если бы между областями
работал link state, не было бы необходимости распространять маршрутную
информацию через бекбон.

--
Best regards, -- Alex Bakhtin.
AMT Group, Cisco Systems Gold Partner, http://www.amt.ru