Re: [inet-admins] OSPF vs EIGRP

Alex Bakhtin wrote:

любителям OSPF посвящается ....

>         Пардон, маленькое недопонимание. Distribute-list это не
> то. См. ниже.

>         Я имею в виду, что в случае EIGRP информация о том, что где-то там
> далеко упал канал разойдется по всему EIGRP домену, если мы во всех нужных
> местах не проставим summary-address. Или я не прав? И есть все-же какие-то
> другие способы?

Дело в том что в EIGRP это не такая большая проблема как в OSPF.
В OSPF все направлено на уменьшение routing updateов прежде всего изза того что
ЛЮБОЙ routing update вызывает LS алгоритм и пересчитывает всю(!!!) database т.е.
если в области  50 routerов -- это примерно 200 entries в LS databasе (2 линка на
router + 2 entry на линк)*50 routerов. LS алгоритм довольно сложный и
логорифмически зависит от числа роутеров  ... в EIGRP НЕТУ(!) этой проблемы. EGRP
получил update сравнил с routing table и если нужно отправил соседям  (я конечно
утрирую но идея такая, vector based protocols vs. state based) ...

>         И какие "большие"? Virtual-link сделать - большие проблемы? Да,
> кстати, с этим есть, конечно, небольшие заморочки. Леша Зинин уже писал
> драфт по этому поводу.

Нормально не получится ... или делать все в одной area и желательно 0 :) или
начинается ... пакеты вместо того чтобы ехать на прямую едет к ближайшему backbone
router а потом уже едет куда нужно ... см пример ниже

потом если делать то делать нужно как минимум 2 virtual linkа что бы роутер не
отрывался от backbonа когда проблемы с сетью начинаются ...

а как там virtual linkи через 2 арии поживают ??? :)

>         Вот про это подробнее, пожалуйста. Про глюкнуло и проблемы...

если по какой то причине на одном из routerов повреждена LS database оно
расползается по всей арии и лечится перезапуском OSPF ... вы видимо еще не имели
удовольствия попробовать сравнивать LS db руками на 3х 4х десятках роутерах ...

>         А это нужно? В смысле - ограничивать? Надо правильно разбивать на
> области.

Пример из жизни  ... 2 здания, оба имеют линк до backbone (2M leased line) ...
каждое здание в своей area ... нет проблем с дизайном ?
теперь у них появилось волокно между зданиями .... как быть ?
надо этот линк делать в area 0 и строить virtual linkи ... а теперь они 3е здание
еще подключили опять VL ?? может проще все загнать в area 0 с самого начала?

т.е. если нет ярко выраженного backbone -- OSPF это геморой ...

или другой пример  ...
Frame Relay 2M в него воткнуко 200 роутеров ... multipoint interface. как бы вы
делали это в ОСПФ ?? одна ареа ну или 2 арии ... Что происходит когда один из 200
роутеров отваливается ? ВСЕ 199 роутеров РЕЗКО напрягаются на общет LS update
который они получили ....т.к. в ОСПФ НЕТ! возможности ограничить LS update внутрии
арии
как это делается в ЕИГРП ...
router eigrp 1
distribute-list 1 out inte se0.1
access-list 1 permit 0.0.0.0 0.0.0.0
и ВСЕ :) роутер упал никто не очем не беспокоится ...
только не надо в меня stup & nssa тыкать :) ... в этом случае оно ведет себя точно
также

>         Ну, циска она много что рекомендует/не рекомендует;) Вы хотите
> сказать, что с EIGRP будет лучше?

однозначно ... ОСПФ дает очень большую нагрузку на процессор

>         Так так, а OSPF значит работает "зависимо"? В чем это
> заключается. Да и, про EIGRP, как это оно независимо работает-то?

прочитайте пожалуйста как устроено ОСПФ в конце концов ... Что таке LS databse и
пр ...
в ЕИГРП роутер знает только своих соседей в ОСПФ роутер знает ВСЕ роутеры в своей
арии.

>         В смысле - не отдавать частям сети роутинговую информацию о
> каких-то сетках? Это да, в OSPF с этим туго;) Btw, кто бы объяснил - в
> каком случае это необходимо?

смотри выше ... hub & spoke классический пример

>         По классам-то? Чур меня;)

сегментируйте сеть правильно :)

>         Да, уж про EIGRP over NBMA я молчу.

а что вас не устраивает, конкретно пожалуйста ... с примерами ... multicata нет ?
да и бог с ним ... зато есть bandwidth control для роутинг протокола ... Чтобы в
сильно oversubscribed hub & spoke роутинг протокол не клал линк при каждом update
:) ... network type multipoint это изобретение Cisco ... если бы не это в
классическом ОСПФ (не Ciscoвском исполнении)  вы так натрахаетесь с выставлением
приоритетов на интерфейсах с DR и BDR что вам Рипом только после этого и захочется
пользоватся всю оставшуюся жизнь ...

я ничего не имею против ОСПФ и даже готов его терпеть за те features которых нет в
ЕИГРП разные таблицы  маршрутизации для разных ТОС  и пр ...
но по доброй воле делать ОСПФ с больше чем одной арией ... чур меня (ну может 3
... нет 3 это уже много)
мне лишняя головная боль не нужна ...