[inet-admins] Re: SNMP

Привет,

 ier> Зачем монитору работать непосредственно с какой-либо б/д, внутренние
 ier> данные конечно нужно как-то формализовать и сбрасывать в интерфейс
 ier> внешним приложениям.
А затем, что если монитор по какой-то причине перезапустили, то все состояние
должно остаться. При хранении в памяти этого не случится.

 ier> Что такое агенты, непонимаю. Что значит синхронные/асинхронные агенты?
Ну с SNMP вы можете собирать состояние всей сети из одной точки. Но SNMP-ми
дело не ограничивается. Соответственно, возникает кучка програм-агентов,
которые мониторят все остальное - доступность сервисов, свободное место, LA,
и так далее. Агенты могут быть устроены двояко - либо сообщать состояние
системы по запросу из центра (назовем их синхронными), либо сообщать состояние
мониторимой системы в тот момент, когда агенту хочется - их я называю
асинхронными. Асинхронные агенты в ряде случаев удобнее т.к. не требуют наличия
открытого на них порта для обмена данынми.

 ier> обьекту. Простой пример, интерфейс UP/DOWN. Положим мы опрашиваем это
 ier> значение, но trap лишь ускорит определение состояния. Или мы не
 ier> опрашиваем это значение (ну не все же свичи в сети опрашивать), тогда
 ier> только trap определит состояние и тут же появиться новый обьект
 ier> мониторинга (пассивного?).
Угу. Но не все так просто - допустим упал интерфейс и мы тут же перестали
получать сообщения о доступности sendmail'а за ним. Что совершенно нормально.
Но вводить эту логику в монитор - тоже странно т.к. мониторово дело мониторить
что скажут.

 ier> Или это уже просто хроно-зависимость, засовывать каждый пук в Oracle?
 ier> Чтоб врага запутать что-ли? :)
Можно и врага запутать. Мое глубокое убеждение заключается в том, что удобный
внешний интерфейс к потрохам - это хорошо. SQL такой интерфейс дает, а
какой-нибудь странный IPC с монитором - не дает (интерфейс в этом случае
определяется автором монитора). Что делать, если хочется выбрать top-10 самых
падучих интерфейсов за последний месяц ?

 AT>  >>> Все процедурные языки программирования одинаковы.
 AT>  bns>> Это заблуждение.
 ier> Нужен real-time, работа с памятью, сигналами, прерываниями, сложными
 ier> цепочками структур, динамические таблицы функций и пр. дребедень.
Видите-ли, realtime не обеспечивает сам unix, поэтому требовать его от средств
разработки сложно. Работа с памятью в perl'е есть (perldoc -f undef, perldoc -f
delete), хотя нужна она существенно реже, работа с сигналами, сложными
структурами данных, динамические таблицы функций, IPC, линкуемость с любой
C-шной библиотекой - тоже в наличии. Что такое прерывание в Unix, чем оно
отличается от сигнала и зачем это монитору событий - мне неведомо.

 ier> На перле это будет карточный домик. Тормозной и разбухший.
 ier> Зато Makefile писать не надо, так что-ли? ;-)
Makefile - не надо, надо Makefile.PL :)

Holy war по языкам программирования следует, наверное, перенести в личную
почту.

С уважением,Alex Tutubalin

--- GoldED 2.42.G1114+