Re: [forum-d] Re[4]: [inet-admins] Spam

nuqneH,

Nicolas Rodionov <nicolas@avmgroup.ru> said :

> Безусловно.  В  смысле,  все вышесказанное. И лично я пытаюсь придти к
> этому. Пока у меня есть publicly available список, который обновляется
> сразу,  как  только появляется новый адрес (мать, после создания сайта
> 12  числа сего месяца, ни одного спама не получал :), который обладает
> хорошей  защитой от abuse (самой авторитетной для меня - только я туда
> могу  добавлять  что-либо).  Но  он  весьма ограничен своей защитой от
> abuse.

Ммм, назначить список trusted persons, которые могут послать некоему
роботу письмо, подписанное pgp и содержащее инструкции вида "add/remove".
Ы?

> 1.  Создание  a list (прецедент - реализовано
> мной). Чей-то список, заслуживающий чьего-то (sic!) доверие.
>
> 2.  Создание  the  list (прецедент для России мне неизвестен). Список,
> созданный   общими   усилиями,   заслуживающий   чьего-то   доверия.

Гм, как мой вариант?

> 3.  (Преждевременно,  но  уже времени писать нет :). Создание rbl-list
> его  аналога (rbl я только использую, вчитываться во все это хозяйство
> мне  не  хотелось  -  расскажите  мне  вкратце, что это такое). Если я
> правильно понимаю, это список _доменов_. Неприемлемо для России, нужно
> адаптировать.

rbl работает через dns или bgp, т е он привязан к ip. негодидзе.
три варианта:
a) создать client-server api, чтобы mta мог проверить наличие в списке.
написать patch'и для sendmail/smail/qmail/smtpd/whatever.
долго и хлопотно, но это единственный способ обеспечить true realtime,
что _очень_ важно, т к длительность собственно рассылки невелика и
список должен быть изменен чем скорее после ее начала тем лучше.
b) держать список на ftp, чтобы каждый мог при помощи пары глупых скриптов
забирать его автомагически, скажем, раз в час, и подключать к своим
почтовикам. недостаток - при частых обновлениях большая нагрузка
на сервер списка.
c) организовать централизованную рассылку обновлений с цифровой подписью.
недостаток: когда количество подписчиков будет велико, это должно
происходить _быстро_, быстрее чем спам-рассылка.

> Для   реализации   второго  и  третьего  необходим  некий  меморандум
> (правильно ли я умное слово вместо "соглашение" использовал?).

Консенсус, скорее ;)

> [...]
> нереализуемая,  т.е.  этот  меморандум  в  том  виде, в котором он мне
> представляется,  невозможен  (он простой: "Да, мы верим этим спискам и
> их  использует  на  практике").  Причина  очевидна, и она раскрыта на
> http://www.nospam.spb.ru/r_spam.cgi   -   у  провайдеров есть клиенты,
> которые   предъявляют  определенные  требования,  и  которые  уйдут  к
> другому  провайдеру в случае невыполнения этих требований. Причем речь
> идет даже не о самих спамерах, а о тех, кто желает получать их дерьмо,
> а  таковые  существуют.  Отказываться от этих клиентов никто не будет.

Таки существуют? Не видел ни одного.

> Выходит,  решение  возможно  только в том случае, если [фигурально]все
> подпишутся  под  этим  меморандумом, и провайдер сможет сказать, что у
> другого  провайдера  он  тоже  не сможет получать свое дерьмо. Хочется
> верить,  что  я  отстал от жизни, но в русскоговорящей части населения
> Земного  шара,  как  мне кажется, найдется слишком мало людей, готовых
> поддержать   это начинание. Я сам одного клиента обломал, теперь нутро
> поет,  но $40 в месяц с этого клиента я не увижу, а поющее нутро жрать
> просит, а жрать ему приходится ровно на $40 меньше.

Может, гибче сделать? Дополнительный параметр конфигурации - типа,
на "этих" не фильтровать?

 [||] [||] [||]            Do i believe in Bible? Hell,man,i've seen one!