Re[4]: [inet-admins] Spam

Hello Ark,

понедельник, 16 Ноябрь 98, you wrote:

aer> Что  до  списков..  Прикрутил  один (где-то рядом с RBL взял). За
aer> месяц  не  отфильтровал  _ничего_.  Весь  спам  с каких-то свежих
aer> адресов.  Правда и адрес этот у меня не так давно. Нужен какой-то
aer> _realtime_  обновляющийся  список  _адресов_.  Да и еще с хорошей
aer> защитой от abuse, т е дополнять его должен не кто угодно.

Безусловно.  В  смысле,  все вышесказанное. И лично я пытаюсь придти к
этому. Пока у меня есть publicly available список, который обновляется
сразу,  как  только появляется новый адрес (мать, после создания сайта
12  числа сего месяца, ни одного спама не получал :), который обладает
хорошей  защитой от abuse (самой авторитетной для меня - только я туда
могу  добавлять  что-либо).  Но  он  весьма ограничен своей защитой от
abuse.

На  мой взгляд, необходимы следующие шаги (О, Боже! давший мне сегодня
вино, дай мне сегодня и мысли...):

1.  Создание  a list (прецедент - реализовано
мной). Чей-то список, заслуживающий чьего-то (sic!) доверие.

2.  Создание  the  list (прецедент для России мне неизвестен). Список,
созданный   общими   усилиями,   заслуживающий   чьего-то   доверия.

3.  (Преждевременно,  но  уже времени писать нет :). Создание rbl-list
его  аналога (rbl я только использую, вчитываться во все это хозяйство
мне  не  хотелось  -  расскажите  мне  вкратце, что это такое). Если я
правильно понимаю, это список _доменов_. Неприемлемо для России, нужно
адаптировать.

Для   реализации   второго  и  третьего  необходим  некий  меморандум
(правильно ли я умное слово вместо "соглашение" использовал?).

Под  реализацией  подразумевается  использование  этих списков. Задача
нереализуемая,  т.е.  этот  меморандум  в  том  виде, в котором он мне
представляется,  невозможен  (он простой: "Да, мы верим этим спискам и
их  использует  на  практике").  Причина  очевидна, и она раскрыта на
http://www.nospam.spb.ru/r_spam.cgi   -   у  провайдеров есть клиенты,
которые   предъявляют  определенные  требования,  и  которые  уйдут  к
другому  провайдеру в случае невыполнения этих требований. Причем речь
идет даже не о самих спамерах, а о тех, кто желает получать их дерьмо,
а  таковые  существуют.  Отказываться от этих клиентов никто не будет.
Выходит,  решение  возможно  только в том случае, если [фигурально]все
подпишутся  под  этим  меморандумом, и провайдер сможет сказать, что у
другого  провайдера  он  тоже  не сможет получать свое дерьмо. Хочется
верить,  что  я  отстал от жизни, но в русскоговорящей части населения
Земного  шара,  как  мне кажется, найдется слишком мало людей, готовых
поддержать   это начинание. Я сам одного клиента обломал, теперь нутро
поет,  но $40 в месяц с этого клиента я не увижу, а поющее нутро жрать
просит, а жрать ему приходится ровно на $40 меньше.

Best regards,
 Nicolas                            mailto:nicolas@avmgroup.ru