Re: [inet-admins] Fw: WARNING - all Moscow-M9 equipment will be turn off for approx. 1 h.

On Fri, 17 Oct 1997, Mike Shoyher wrote:

> At 17:29 17.10.97 +0300, you wrote:
>
> Давай не будем пока вдаваться в технические проблемы, а обсудим вот это:

> Смотрел. Снимал статистику с squid. Гораздо меньше.

Насчет Гласнет не знаю, а от АХИ блин прет как из пулемета...

> А в чем тогда смысл пиринга? Пириться нам с тобой большого смысла нет - не
> окупится.
> А с чего бы демос пошел на новый exchange я не вижу. Exchange же будет
> стоить ощутимых денег участникам, я не вижу смысла идти на это для
> ускорения доступа к полусотне не самых посещяемых сайтов.

А Демос туда и не пойдет. И не нужно это ему, и Релкому и многим другим.

> Это значит некий ценз наоборот - вступая ты принимаешь обязанность пириться
> со всеми подряд, включая совершенно ненужных тебе провайдеров

А вот видишь ли - в этом усматривается тайный смысл лелеющий душу любому
мелкому и крупному провайдеру. Например я больше чем уверен что ты больше
любишь когда international трафик идет через Ростелеком к тебе - ну
быстрее ведь? С другой стороны - не хочется все таки тиебе своих
customer'ов гонять в Россию через аляску, так ведь? Отсюда у тебя берется
оставшийся канал на РоСпринт. Ты не заметил что последнее время очень
много провайдеров делают себе собственный канал за бугор - чужие уже
перенасыщенны, но для российского трафика берут канал скажем у Релкома -
он почему то в этой области самый популярный - наверное просто раньше всех
сообразил что можно торговать локальным трафиком. Класический пример -
Комстар - 2048K на Концерт и по моему 512 (Дима не даст соврать) на
Релком. Зенон с нас например сосал международку, и с Релкома опять же
Россию. Совам например Зенону в ответ на предложение о пиринге сказал
приблизительно так "А где ваш забугорный канал собственный? Не, вы еще
маленькие". Лично я например совершенно спокойно отношусь к тому что надо
заплатить кому то за то что у него больше контента - в конце концов чем
Релком или Демос отличаются от американских сетей для нас? Тем что они
раньше всех и грамотнее всех занимались интернетом? Что они вину какую то
за это должны испытывать? По моему нет =) Или они должны из патриотизма со
всеми российскими провайдерами пириться? =) Опять же нет - это мне
напоминает академические сети. (В данном случае мои слова не имеют
никакого отношения к политике нашей компании на этот счет). Так вот
возвращаясь к альтернативному IX - представь себе группу небольших сетей
сидящих на таком IX и кого нибудь одного из них засылают по общему решению
на M9 IX - тогда соотношение трафика может быть нормальным. И вот оно чудо
и цель в стремлении к которой нужен новый IX - мы перестаем платить за
российский трафик - только вот надолго ли? и нормальный ли это способ
развития интернет для нашей страны? ИМХО нет. И к чему он приведет? Эх
видели бы вы график загрузки канала Ком2Ком - у которого соотношение
туда/сюда - 1/15 ... я таких ISP называю "сосуны" - не потому что обидеть
хочу, просто сосут они информацию а в ответ - фига. Называется война в
одни ворота. Лучшее решение добиться пиринга с большой сетью - собственное
наполнение. Многие кстати в этом преуспевают и неплохо. Вот это по моему
свет в конце тунеля.

Best regards,
Victor L. Belov @ Teleport-TP NOC
scream@portal.ru