Re: [inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

-----Original Message-----
From: Alex Tutubalin <lexa@lexa.ru>
To: inet-admins@east.ru <inet-admins@east.ru>
Date: 6 октября 1997 г. 17:26
Subject: [inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

>Hi!
>
> ir> Не так, можно попробовать ввести и конкурсную систему - хотя я сомневаюсь,
> ir> что она и в Штатах приживется.
>В каком смысле "приживется" ? Она уже давно прижилась, текущая компания
>обслуживающая Internic (название не вспомнил, искать лень) получила это право
>выиграв тендер. Только тендер этот был еще в NSF'овские времена, а реалии
>поменялись.

Тендеры еще будут - читайте внимательно документы.
NSI получила этот контракт несколько другим способом.
Необходимо было спочно сносить с финансирования DARPA деятельность по InterNIC-у,
так как US DoD возомнил себя хозяином мирового Интернета.
Кстати, до недавнего времени во Франции о TCP/IP говорили, как о US DoD's protocol stack.

NSF никуда не делся - just to remind.

> ir> Проблема простая - пока у РОСНИИРОСа просто не было денег даже на людей.
>Проблема то совершенно понятная.  Но от этого потребителю этой проблемы легче
>не становится. Почему-то когда открывается, скажем, магазин или IP-провайдер,
>то этой проблемы не существует (точнее, существует, но как-то решается).

Проблема в том, что, если что-то было условно бесплатным - перевод на оплату
всегда вызывает споры.

>В случае с RIPN мы имеем монопольный бизнес. Не слишком прибыльный, но оценка
>годового income только по регистрации доменов под .ru дает довольно приличную
>цифру в ~$200-250 тыс в первый год (из расчета 3000 существующих доменов и 1000
>новых в 1-й год). Что, нельзя было взять кредит у родного Сбербанка на пару
>месяцев и нанять нормального контрактора, который за $2-5-7 тыс сделал бы
>нормальную базу данных ? Сотня LIR со взносами порядка $1500 (а вряд-ли будет
>меньше) - еще сумма того же порядка. Не разгуляешься, но жить на такую пенсию
>вполне можно.

Когда она будет - может на поддержание хватит.
Но меня удивляют все эти заявления о том, что денег там много - никто не считал
бюджет предприятия - сколько ему надо, чтобы выживать при заданных условиях,
при нашем законодательстве, налогах.
Кто возьмется доказать налоговой, что идет на себестоимость?

Если хватит, хорошо.
А что есть еще желающие надеть этот хомут себе на шею? - Welcome!

>По большом счету, мне (да и всем, думаю) все-равно с кем иметь дело - RIPE,
>InterNIC, RIPN. Но требование "не должно стать хуже и дороже" очевидно, на мой
>взгляд.

Пардон, за перепалку, но я тогда бы вспомнил - хочу бесплатно.
А что и к чему - Платонов планирует делать свой бюджет открытым(публичным),
иначе ведь заклюют :-)

>Еще меня сильно беспокоит тот факт, что в России регистрирующие органы (а IP
>registry - именно такой орган) часто сползают в бюрократию или "политику"
>(локальную или глобальную - не так важно). И для меня не будет удивительно,

Где это происходит по другому - у нас как раз один из самых либеральных в мире.
Как вы относитесь к отказу выделения домена Палестинскому государству?
Было и такое и никакие обращения ООН не помогли.

>если (например!) Ростелеком будет давить Cable & Wireless (если они все-таки
>доберутся до России со своим CWIX) путем лоббирования в том числе и в RIPN.
>Европейская бюрократия нисколько не лучше, но (к счастью) российские проблемы
>ей абсолютно безразличны.

Для начала CW надо получить лицензию - а так, какие проблемы - заказывай канал и
включайся.
А за CW беспокоиться не надо - у них есть чем торговаться с Ростелекомом.

>А вот сочетание наличия RIR и возможности воспользоваться теми же услугами "со
>стороны" (хоть из RIPE) было бы замечательно. Только нереализуемо.

Это противоречит смыслу RR,
но в случае сетей транснациональных работает.

Сложившаяся система - результат целой цепочки компромиссов, основанных на здравом смысл.
Несколько лет назад в Европе куда больший хай на ту же тему стоял, только вместо RIPN обсуждался
RIPE с его "имперскими амбициями".
А история с вводом CIDR? Это сейчас многие видят здравый смысл - но оппонентов полно,
и не только чинуши от Гора, требующие полной мобильности номеров.