Re: [apache-talk] mathopd ranges

On Sun, Dec 16, 2001 at 09:31:00PM +0300, Khimenko Victor wrote:

KV> Хмм... Ну если так глубоко залезть, то да, наверное. Но что там внутри
KV> одиночного чипа происходит - не суть важно (есть ли там интерлив,
KV> супербыстрая память или вообще магический кристалл). В конце концов это

Неправда ваша, в случае супербыстрой памяти вдвое быстрее и первая
выборка происходить будет. Так что это важно.

KV> 33% ты не от того берешь :-) Нужно от 45 секунд. Вечная проблема

PC100 -- 60s
PC133 = (якобы) PC100 + 33%
PC133 -- 60s - 33%.
Все оттого.

KV> выражения "быстрее (больше, ширее, легче - нужное подчеркнуть) на XX%":
KV> эти XX% берутся от результата или от исходного ?

Математики -- от исходного. Маркетологи -- вообще не берут, а пишут.

KV> Хмм... Прям-таки на 100GHz ? Я таких не видел...

Зачем тебе такая скорость? Время первой выборки все равно из 45нс не
выбегает, а это 25МГц.

KV> Ну тогда может быть. Хотя проще уж просто взять две системы, где ВСЕ
KV> компоненты отличаются по скорости на 33% ... Их не так много: память,

Это случай тривиальный и неинтересный.

KV> Так не бывает. Процессор, конечно, быстрее памяти, но уж не настолько.

Настолько-настолько. Зря что ли кэши нынчи как на дрожах растут?

KV> Какие SIMM'ы ??? Мы тут вроде SDR SDRAM и DDR SDRAM сравнивали ?

Не знаю, что ты сравнивал, а я пытался донести ту мысль, что основной
параметр, определяющий быстродействие подсистемы памяти -- это время
основного цикла (при условии, что ширины шины хватает). И оный
параметр уже очень долго не может выпрыгнуть из 40нс. И скорсть
трансфера в burst-mode становится о-малое. Т.е. если бы мы могли на
совремнные гигагерцовые процессоры поставить нужное количество старых,
допотомных симов на 50нс, то быстродействие такой системы было бы
незначительно меньше в сравнении с SDR/DDR. Процентов 10.

KV> Зависит от задач. На большинстве "офисных задач" - да, единицы процентов.
KV> Пока процессор не в пару GHz - а тогда уже разницу на 15-20% можно получить.

На L2 кэше? Тогда согласен. На замене памяти на более навороченную?
Категорически против. И гигагерцы процессора очень мало тут влиять будут.