Re: [apache-talk] mathopd ranges

On Sun, 16 Dec 2001, Slawa Olhovchenkov wrote:

> А без маркетоидного жаргона?

Хмм... DDR - передача данных на двух фронтах сигнала, где здесь
маркетоидный жаргон ?

> Засчет чего? Интерлива (он же предвыборка)?

ЧЕГО ??? На какой планете интерлив и предвыборка - одно и то же ???
DDR может работать ВООБЩЕ с одной микросхемой и да, там будет предвыборка
(как и SDR, кстати). А интерлив - это штука тоже хорошая, но СОВСЕМ из
другой оперы. Ты, надеюсь, не забыл, что строка кеша еще в Pentium'e была
сделана длиной в 16 байт, то есть ЛЮБОЕ (ну... почти любое - порты
ввода-вывода опрашиваются по одному :-) обращение к памяти считывает не
один байт, а 16 за 2 обращения к памяти ? Вот тебе и данные на второй
фронт DDR RAM...

> Ну а данные-то на этих фронтах откуда появляются? Отдельная ячейка
> вдвое быстрее выбирается? Или при передаче в бурст моде вторая пачка
> идет из другого банка?

DDR - он тоже DIMM. Там ТОЛЬКО ОДИН банк. При передаче в burst mode вторая
пачка идет сразу вслед за первой. С точки зрения программ это близко к
расширению шины данных вдвое (хотя и не совсем: с выравниванием меньше
проблем). Да, с точки зрения конечного эффекта DDR близок к интерливу.
Но
  a) Внутри он устроен по другому
  b) Выигрыш от DDR, как правило, больше, чем от интерлива
  c) Интерлив он не отменяет, хотя на большинстве программ интерлив вместе
     с DDR дают не очень большой выигрыш - начинает уже сказываться
     обращений к памяти

> На чем это видно? В фотошопе фильтр отрабатывает не за минуту, а за 40
> секунд?

Гхм. Для того, чтобы получить 40 секуд, нужно использовать PC150, а PC133
даст 45 секунд. Но да, разумеется. Ести только ты возьмешь еще и процессор
с соотвествующей разницей частот (даже если отключить ВСЕ кеширование (и L1
и L2), то все равно останется неизменная скорость работы конвеера). Речь
идет о скорости доступа к оперативной памяти, а фильтры фотошопа еще и
считают (не то, чтобы уж очень часто - но случается)... Если в эстафете в
одной команде один бегун на 33% быстрее такого же бегуна в другой
команде, то это вовсе не значит, что вся команды обгонит другую
на 33% - нужно учитиывать еще и время работы остальных участников :-)

P.S. Или ты действительно не можешь понять арифметики на уровне выше 4
класса средней школы ? Тоды ой: без статистики объяснить зачем нужен,
скажем, кеш и почему отключение маленького L1 цеша замедляет системы куда
сильнее, чем большого L2 кеша никак не удастся. Обсуждать на этом уровне
SDR, DDR, QDR и RDRAM, а также их отличие от интерлива - совершенно
бессмысленно.