Re: freebsd - Can't locate nginx.pm

08.07.2013 17:41, Sayetsky Anton пишет:
8 июля 2013 г., 16:34 пользователь denis<denis@xxxxxxxxxxxxxxxx>  написал:
а что делать тем, у кого в продакшене именно на 5.8 привязка? Переходить на
центос 5, где эта версия прибита гвоздями и исключает какую-либо замену в
принципе кроме насильственной компиляции поверх?
У нас были проблемы с ухода с 5.8, и требовали переписывания примерно 20
своих модулей. Не полностью конечно, но работы было достаточно. Что мешало
оставить эти версии не трогая, кроме ЧСВ?
Во-первых, давайте в приличном обществе без луркояза, ок?
а больше у меня нет предположений, зачем делать такую гадость. Это как дебиан, который очередным обновлением выпиливал jdk6 только потому, что он стал EOL, и тысячи человек крыли матом авторов дебиана, которым вдруг сломали в том числе продакшены. Тут можно долго говорить, что сами виноваты, надо было сначала на деплое обновить, прогнать кучу тестов функциональности, проверить все модули.. но мы не в идеальном мире живем и сделали они реально по свински. И у многих, реально многих продакшен и тестовый - один и тот же, ибо разделять просто нецелесообразно.

Во-вторых, удосужьтесь прочесть сообщение до конца, я даже его повторю:
lang/perl5.8 and lang/perl5.10 have been removed since they've
been EOL by upstream. You will have to recompile all perl dependant
ports after updating your ports tree. Please see entry 20110517 for help.

Если непонятно - почитайте о значении аббревиатуры EOL.
У нормальных людей это всего-лишь значит, что на него больше не будет security bugfix, а не то что его выпилят принудительно, создавая лишние проблемы тем, кому необходима именно эта версия. Можно же было просто заморозить порт на последней версии, что и делают в линуксах, типа той же редхата/центоси 5 - там перл 5.8 до сих пор, и никто его не выпилил, оставив систему вообще без перла. Тут еще хорошо привести в пример всякие встраиваемые системы, где после выпуска одни только багфиксы безопасности и делаются, а такое железо может работать десятилетиями, в том числе в военной и мед сферах (есть у знакомых ЭКГ под управлением доса, на 486 платформе - там из-за mmx бага макс 133МГц проц может быть), и платформе более 20 (30?) лет. А обновить нет денег, такое оборудование стоит по пол миллиона и выше, годовая прибыль такого уровня).

И да, "You will have to ___recompile all perl dependant ports___ after
updating your ports tree."
Про что и я. Проблемы начинаются уже в том, что необходимо обновить по сути _весь_ софт.

Если ваши скрипты кривоваты, и не могут быть легко перенесены на новую
версию,
Это не скрипты кривоваты, а язык меняется. В частости, в 5.8 было совсем плохо с юникодом, поэтому была куча хаков, которые надо было выпилить. Какие-то конструкции меняются, что-то убирается. А про "кривые скрипты юзеров" - это реалии жизни, такое есть у многих, просто потому что так быстрее делать, и для вспомогательных утилиток вполне допустимо.

И всё-таки во фре до сих пор обновить тот же perl или php даже внутри версии - иногда тот еще адЪ и содомия, я уж не говорю про минорное обновление, за таким все знакомые юзеры с вдс-ками ко мне бегут..