Re: limit_req_zone, переменный rate

Hello!

On Thu, Mar 11, 2010 at 04:45:50PM +0200, Sergej Kandyla wrote:

> супер! Меня тоже спасло ;) Респект!
>

> Но я обнаружил парочку непонятных моментов.
>
> 1) если стоит директива  limit_req_log_level notice;
> то в error_log о limits не пишитеся вообще ничего.
> (Linux 2.6.18-164.11.1.el5.028stab068.3  nginx/0.8.34)

error_log при этом включён с каким уровнем логгирования?

> 2)  вместо кода 403
>
>       error_page 403 = @vogons;
>        if ($bad) {
>            return 403;
>

> можно использовать любой другой код?
> вернее со стороны клиента это будет выглядеть легально и прозрачно?

Да.

> 3) неясна логика работы burst.

burst - размер корзины, не более того

http://en.wikipedia.org/wiki/Leaky_bucket
http://en.wikipedia.org/wiki/Token_bucket

[...]

> [...]
> получаю 503, что законно.
>
> На сколько я понял документацию:
> http://sysoev.ru/nginx/docs/http/ngx_http_limit_req_module.html
> "Если скорость запросов превышает описанную в зоне, то их обработка
> запроса задерживается так, чтобы запросы обрабывались с заданной
> скоростью. "
>
> каждый мой последующий запрос должен задерживаться на минуту
> (согласно rate=1r/m) или N минут если это N запрос в пределах burst.
> В принципе текущее поведение с задержкой на секунду сделано вполне
> мудро, но вопрос в том, как оно на самом деле  должно

Бага.  Чтобы получить описанный в доках CBR должно задерживаться
на (сейчас в корзине) / rate, по факту задерживается на (сейчас в
корзине).

Впрочем, мне лично всегда казалось вообще неправильным пытаться
задерживать запросы.  Возможности для DoS'а это только
увеличивает.  Гораздо правильнее использовать описанный в доках
nodelay.

Maxim Dounin