[идея модуля] external API 4 monitorin g

  • To: nginx-ru@xxxxxxxxx
  • Subject: [идея модуля] external API 4 monitorin g
  • From: "SaveFrom.net" <savefrom@xxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 8 Mar 2010 15:18:12 +0300

У меня возникла идея модуля. Хотелось бы узнать его востребованность и отношение Игоря к подобному функционалу.

Модуль, вероятно, должен быть реализован как API, позволяющий узнавать нижеописанную служебную информацию от nginx.

Хотелось бы, чтобы модуль умел выводить информацию о:
1. (fastcgi|proxy)cache
а) информация по зонам:
-название зоны
-выделено памяти
-израсходовано
-кол-во закешированниых ответов
б) информация по закэшированным ответам
-значение ключа
-дата создания кэша
-через сколько запись будет обновлена
-использовано раз (если ведется такая статистика)
- и прочая информация, доступная в nginx и полезная для отладки.

2. limit_zone
-хотелось бы по каждой зоне видеть информацию о израсходованных ресурсах
-иметь возможность получить информацию о кол-ве соединений по "ключу"

Модуль предназначен для мониторинга и будет крайне удобен при отладке (к примеру, не придется лазить по папкам с кэшем и смотреть, какие же запросы попали в кэш).
Хочу подчеркнуть, что модуль в принципе не должен вести собственную статистику, а должен давать возможность доступа к служебной информации, хранящейся в shared памяти. Соответственно, на производительности это не должно отразиться. Так же радует возможность реализовать в качестве отдельно собирающегося модуля.

Я не знаю, на сколько принято делать просмотр системных данных из коробки, однако то, как реализовано отображение системной информации у eaccelerator, оставляет наиприятнейшие впечатления. (Для тех, кто не видел, поясню: eaccelerator предоставляет API, а также скрипт с интерфейсом, для удобного представления информации о закэшированных скриптах и другой системной информации).

P.S.: Смею предположить, что даже если идею Игорь одобрит, то у него вряд ли будет возможность тратить время на разработку. В связи с этим, хочу попросить откликнуться тех, кому описанные возможности показались интересными. Хочется узнать, есть ли востребованность в таком функционале, есть ли энтузиаст, заинтересовавшийся идеей модуля?
Если модуль окажется востребованным, но энтузиаста, готового реализовать не появится, есть предложение собрать $ на реализацию. (Хотя возможно об этом говорить рано.)

P.P.S.: Повторю, хотелось бы услышать мнение Игоря об этой идее, в частности, существует ли возможность включения данного модуля в продакшн версию при сторонней реализации. Так же интересует, на сколько правильно/безопасно добавлять возможность управлением системными данными (к примеру удаление закэшированного ответа, или же давать пометку, что закэшированное значение нужно обновить и т.п.)

P.P.P.S: прошу прощение за подобное описание, но это все-таки изложение идеи, а не ТЗ.
С уважением, Антон