Re: nginx + mai + dnsrbl + blacklisting + MTA (postfix)

В сообщении от Пятница, 19-фев-2010 06:41:25 автор Konstantin V. Pleshakov
написал:
> Предполагалось использовать nginx как фронтенд к postfix для отсеивания
>  спама на ранних этапах при помощи белых/черных списков и DNSRBL. Таким
>  образом значительная часть соединений были бы корректно закрыты nginx до
>  их поступления в postfix (сам он с этим не очень хорошо справляется на
>  слабых машинах).
>
> Что я сделал:
> Я прикрутил к модулю mail возможность проверять соединения по белым/черным
> спискам (которые хранятся в файле, и перезагружаются при его изменении), по
> спискам dnsrbl-сервером, при этом каждому серверу назначается некоторый
> [...]
Извиняюсь за офтопик, но может быть проще использовать более нормальный MTA? К
примеру exim - быстр, стабилен и очень гибок.
Требует гораздо меньше велосипедов, а для тех которые все же захочется
написать, можно использовать встроенный perl и/или вызывать нужные функции .so
библиотек.