Re: Очень глупый вопрос

  • To: nginx-ru@xxxxxxxxx
  • Subject: Re: Очень глупый вопрос
  • From: Sergey Shepelev <temotor@xxxxxxxxx>
  • Date: Wed, 14 Oct 2009 12:17:21 +0400
  • Dkim-signature: v=1; a=rsa-sha256; c=relaxed/relaxed; d=gmail.com; s=gamma; h=domainkey-signature:mime-version:received:in-reply-to:references :date:message-id:subject:from:to:content-type :content-transfer-encoding; bh=UQLQB/pQJMgi3M4yiy+hXgqK5s349CQq81s6AJJjHOU=; b=EdUA26IY30wHhubVZjA50DG2Gf7jQ/HlHqLPVbholrT9qu6bx426e/Wul0sFF44xSN nU6daq6bvKA6M+JStAon1TCaqVx0975V/zY9x/ORwrAV23xJ1SDICNlZKIwKikxdioRx L+I0hzdYFOEpe3fWIeNi7Lmwo0GN8vUMoh33o=

2009/10/14 Klugen <nginx-forum@xxxxxxxx>:
> Добрый день.
> Под линуксом работаю совсем чуть чуть поэтому понятно тчо я что то сделал не
> так тем ценнее будет ваша помощь. Скачал, установил, провел конфигурацию.
> Конфигурация успешно прошла, но при этом папка /usr/local/nginx пуста хотя
> после конфигурации было написанно что файлы лежат в этой папке. Сам nginx
> соответственно также не запускается. При установке действовал строго согласно
> инструкции. Единственное на что могу грешить что папка при установке была не
> пустая, в ней была папка с распакованным архивом.
> Заранее спасибо.

> [...]

Очень подробно опишите действия "установил" и "провёл конфигурацию".
Почему вы решили, что "конфигурация успешно прошла"?
Согласно какой инструкции вы строго действовали? В этой инструкции не
написано, что делать после конфигурации?

Если под "провёл конфигурацию" имеется в виду ./configure, то его
работа заканчивается созданием платформозависимого файла с путями к
библиотекам. Грубо говоря это "настройка исходников" под ваш
компьютер. Он может (и должен) запускаться от непривилегированного (не
root) пользователя, и следовательно, в /usr/local/nginx ничего
записывать не должен.

Также, весьма вероятно, что для установки nginx вам достаточно написать

sudo apt-get install nginx

или

sudo yum install nginx

в зависимости от используемого дистрибутива Linux, ничего не качая и
не проводя конфигурацию.

Насколько я понял, вы распаковали архив в /usr/local/nginx. Это
неправильно-неправильно-неправильно. На сайте sysoev.ru лежат
исходники. Их нужно скомпилировать.
Правильная последовательность:

$ whoami
temoto
# ^ обратите внимание, никакие команды не выполняются от пользователя root
$ pwd
/home/temoto
$ curl http://sysoev.ru/nginx/nginx-0.7.62.tar.gz | tar xz
$ cd nginx-0.7.62
$ ./configure
...куча мусора...
$ make
...куча мусора...
$ sudo make install
# --------- ^ вот это единственная команда "make install", которая
должна быть выполнена от root.
$ which nginx
/usr/local/nginx/sbin/nginx

Но кроме одной "установки" nginx вам, скорее всего, нужно будет ещё
настроить запуск nginx при загрузке системы. Нужно создать отдельного
пользователя, под которым будут работать воркеры nginx.
И вот шаг "настроить запуск при загрузке" очень зависит от
дистрибутива и даже его версии. Поэтому, чтобы "всё было сделано
правильно", рекомендую использовать предлагаемые дистрибутивом
репозитории с программами (строки с apt-get и yum устанавливают nginx
из этих репозиториев).

P.S.: глупый не вопрос, а постановка.
Во-первых, глупо (неэффективно) писать тему "очень глупый вопрос".
Тема в письмах для того, чтобы в одной строке вкратце понять и потом
вспомнить о чём речь.
Во-вторых, глупо (неэффективно) писать в духе "я скачал, установил,
провёл конфигурацию". Потому что из этих слов неясно что именно вы
делали. Всегда пишите конкретные куски вашей консольной сессии: какие
команды вы вводили, что получали в ответ. Также, бывает полезным
упоминать какой из сотни возможных дистрибутивов Linux у вас
используется.

Знаки препинания - полезная штука. Помогают понять предложение.

P.P.S.: Уголок буквоеда.
В консоли Linux, слава богу, нет папок (folder), но есть директории.

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.