Re: Борьба с нарушителями одно го коннекта.

  • To: Anton Kuznetsov <nginx-ru@xxxxxxxxx>
  • Subject: Re: Борьба с нарушителями одно го коннекта.
  • From: Gena Makhomed <gmm@xxxxxxxxx>
  • Date: Mon, 16 Mar 2009 21:52:11 +0200
  • Dkim-signature: v=1; a=rsa-sha256; c=relaxed/relaxed; d=csdoc.com; s=dkim; t=1237233185; bh=PTN3SoRRFy/lLrFSbD9Oz+8D4uq+r+aFpzVe/PfVuoc=; h=Date:From:X-Mailer:X-Priority:Message-ID:To:Subject:In-Reply-To: References:MIME-Version:Content-Type:Content-Transfer-Encoding; b=kt9ThElCX6HB1gyPAXKyUSaSfkFalprayWw6StJJlXFXjs+2CYTY+3moYb1fMxoBm tv4Yod5xsMu9W5XSHO2jfOjA6r/V/eduyrxn/RMfHk7JHlSWbLcb9IB2QuhBHGBq4wq uQ8F0jMg7SyfzQblG87e88gQxY14CBp/FH++isA=

On Sunday, March 15, 2009 at 15:38:55, Anton Kuznetsov wrote:

AK> Многие здесь, как и я, занимаются раздачей больших файлов, этому
AK> занятию как правило сопутствует настройка limit_conn one 1;
AK> чтобы диски совсем не порвало.

AK> Следствие этой настройки - постоянная долбежка сервера
AK> паразитными коннектами. Эдакая DDOS атака от настроенных по
AK> умолчанию в 5-10 конектов "Download Master" & etc... Сложно
AK> сказать о вреде, но если смотеть в лог куда сливается 503 -
AK> то при моих нагузках становится страшно. Лог наверно вообще надо
AK> отключить, но это отдельный вопрос. У меня при 1к-1,5к полезных
> [...]

забыть?

я бы сделал так:

1. если не больше N паразитных коннектов к серверу с какого-то ip
за определенный промежуток времени - просто возвращал бы 503 ответ.

2. при превышении этого лимита - возможно return 444 - качалка ведь всеравно
сделает retry через 60 секунд вне зависимости от того, получила она в ответ
503 или просто произошел обрыв соединения, - а серверу от этого будет легче.

"нестандартный код 444 закрывает соединение без передачи заголовка ответа."
http://sysoev.ru/nginx/docs/http/ngx_http_rewrite_module.html#return

3. если какие-то качалки будут совсем часто долбиться, например,
больше K запросов за определенный период времени - тогда можно
будет вместо запрашиваемого файла отдавать редирект на мелкий файл
в котором будут описаны правила работы с сервисом - не более 1 потока
скачивания для каждого файла с одного ip. - "DOS атака" сразу прекратится.

при уменьшении частоты запросов - fallback до уровня 2, а потом и до уровня 1.

PS возможно будет лучше, если ограничиться только п.2 или только п.3 после п.1.

PPS но это всё workaround`ы, solution`ом тут может быть
    наверное только использование протокола BitTorrent.

--
Best regards,
 Gena

Copyright © Lexa Software, 1996-2009.