To: <inet-admins@xxxxxxxxxxxx>
Sent: Monday, January 30, 2006 7:38 PM
Subject: RE: [inet-admins] Riverstone 15K??

Мда, ответ с аттачем видать поскипался
Мои извинения автору вопроса, я просто подумал, что тему эту интересней в листе обсудить, если еще порох в порохвницах и ягоды в ягодицах у присутствующих остались... (с) ;)
а не директом. С удалением авторства ес-нно, не со зла, а из приваси.
Архив с презентациями здесь:
http://ftp.mtu.ru/mtu/oldftp/horgi/slops/c-ether.zip
Компеллу думаю сами найдете. На мой взгляд ничего интересного там больше нет.

> Из плюсов - немеренная активность во всяком маразме типа
> вплсов и прочих эмуляций эзернета.

а такой вопрос - почему ты считаешь vpls маразмом? Ну то есть
я тоже не отношусь к нему с восторгом, по причине своего
более чем осторожного отношения к Ethernet-сетям - сложностям
в управлении, траблшутинге, etc. Но хочется услышать какие-то
аргументы других людей :)

Просто в последнее время наблюдается какой-то нездоровый
всплеск интереса к технологии - VPLS требуют все подряд, не
понимая даже, зачем он им нужен. То есть просто "дайте нам
VPLS" и дело с концом. На вопрос - "а зачем он вам?" я не
получаю ответа. У меня такое чувство, что производители,
поняв, что на L3 им светит мало, просто тупо пробивают L2 -
поскольку он проще и они добились определенных успехов в
этом. Я недавно общался с одним кадром, которому один
известный вендор походил по ушам, он мне нес ахинею типа
того, что "OSI уже давно списана в утиль, а SIP нынче
пакуется непосредственно в Ethernet". Кажется, они
сознательно искажают действительность, чтобы продавать свое
оборудование; оно само по себе очень неплохое - надо отдать
им должное, но зачем же так врать-то? :-( И проблема в том,
что доводы логики на таких людей уже не действуют - им
уверенно сказано, что L3 - г%^но, а L2 - рулез.

И вот я пытаюсь понять - каким образом можно разговаривать с
такими вот, обслушавшимися, и как-то на ситуацию влиять? :)

Маразм логический в том, что технологию не изначально не приспособленную
Для выноса за пределы 100метров, абсолютно плоское одноранговое создание
с беквард роутингом и аппаратной адресацией о шести байтах, без агрегации
пытаются запустить как провайдерский сервис, аппелируя к тупости тех.персонала
клиентов и суля всеобщее счастие(видимо для дебилов). Еще и аргументируя
всеобщей распостраненностью терминалов.

И ладно бы - с дальностью научились бороться с помощью стекла и такой-то матери,
А вот что делать с остальными чудо-свойствами абсолютно несовместимыми с
вановским мультипоинтом никто и промямлить не может - у всех активистов
только одна программа - ща запустим, подсадим, а там разберемся как-нибудь... :(

Маразм технологический в деталях мне описывать лень. На мой взгляд,
для большинства поинтов наиболее полно это уже сделал доктор Компелла.
Презентация в архиве сверху.

Я не прочь попользовать массовое производство эзернетных портов,
поднятое корпорейтом и доведшее их стоимость до мизерных величин,
но всему свое место. Мой нынешний принцип - ни одной LAN за пределы здания.
Исключения - соединения типа точка-точка, либо для дешевеньких пробросов
между _маршрутизаторами_(или коммутаторами MPLS, если так удобней),
либо для клиентского проброса между _интерфейсами_ его _маршрутизаторов_,
без разбирательства с мак-овской тряхомундией.
Или дешевенький юзеровский аксесс, но обязательно на порт маршрутизатора, где принял.

По поводу истерии же все ходит по кругу и драйвится в основном
заинтересованными вендорами и аффилированными провайдерами.
(технари запродавшие свой професианолизм маркетингу или не имевшие его навовсе ;)
Это мы ужу видели с АТМ-мом, VoIP и в меньшей степени с FR...
А так же и в части попыток передачи эзернета на большие расстояния с в виде LRE
(здесь идея была правильная, но маркетингового потенциала не хватило).

В результате на массовом аксессе счаз имеем маразматический пирог:
Хорошая помехозащищенная физика (QAM - фактическое развитие модемных технологий) ATM (нафига? - тяжкое наследие), Ethernet (типо дешево на обоих концах - так себе сказочка,
На концах да, в линию зачем?), PPP исключительно для AAA.
(DHCP не предлагать - он сродни эзернету и на публичный сервис не тянет.)

Так и живем... :( Пока кому-ть не придет в голову
взять и все переписать - день-два не больше, ну пусть неделю.. (с)... ;)

Только вместо этого благодатного дела народ предпочитает про эзернет истерить.
Тьфу, противно, вспомнил и опять стошнило. ;)

WBR,
Andrey Zimin | AVZ-RIPE
Moscow, Russian Federation