Re: [inet-admins] Re: RIPE NCC problematics

Michael Petuschak wrote:

> Ещё раз прошу не путать терминологию, а конкретно RIPE и RIPE NCC, а > также абстрактный RIR (ARIN, APNIC, RIPE NCC, LACNIC) и конкретный > проект (пока для простоты скажем CISNIC). > > Он может предложить русскоязычное сообшество, которое будет в состоянии > обсуждать и принимать свои политики и регламенты. В RIPE NCC сейчас > европейское лобби перевешивает.

Ну вот, во втором абзаце сам терминологию и перепутал. :)
"В RIPE европейское лобби перевешивает"?

нет, я ничего не перепутал. RIPE - это регион. Географически СНГ занимает в нём весьма заметную часть, но в количественном выражении LIR'ов меньшинство, а лобби составляют LIR'ы европейских стран. Понятие лобби в отношении RIPE NCC лишено смысла, ибо RIPE NCC - не парламент :)

В смысле, в RIPE Working groups очень мало подписчиков и участников из
России? В общем, это очевидно, но думаю, что дело не столько в языке, сколько в
общей неготовности "нашару трудиться на благо общества".

а вот тут я с тобой, к сожалению, полностью согласен.

Взять, скажем, другой общественный форум, работающий по той же схеме - IETF,
(там где RFC пишут), нет ли там той же проблемы?
Хм, или, к примеру, какие-нть FreeBSD-developers - чье там лобби
перевешивает?

там нет политик - нет и лобби. Технические вопросы вообще не лоббируются. Русские среди fbsd-dev есть :)

> Более-менее - это хорошо сказано. Практика показывает, что не более, а > зачастую даже и менее. Русскоязычный персонал в RIPE малочислен, если он > будет пытаться заниматься всеми русскоязычными, он просто порвётся.

Персонал не в RIPE, а в RIPE NCC, раз уж ты терминологию блюсти предлагаешь.

а здесь ошибся, примите мои извинения :)

RIPE - это общество.
RIPE NCC - его исполком, образно говоря.
Насколько я помню, вопросы про русскоязычную поддержку возникают время от
времени, но нечасто и потому, думается, ее нет. Если правильно помню, в Москве на RIPE NCC Meeting об этом спрашивали, но
все уперлось в равноправие (создавать ли тогда поддержку на всех остальных
языках из RIPE региона тоже?) и финансы (чтобы персонал не порвался, его
нужно для каждой задачи достаточно нанять, а платят за все LIRы).

да, ты всё правильно помнишь, именно так и было.

> Regional meeting, а отнюдь не general. Много представителей из Украины, > России и прочего СНГ бывает на general meeting? А между тем документы > RIPE принимаются именно там.

Основная работа, на мой взгляд (как и в IETF?) проводится не при личной
встрече, а "в рассылках" aka "mailing lists" aka "working groups". Дело, на
мой взгляд, в создании документов, а не в поездке на голосования за/против.

Работа - да, но создать в рабочей группе документ, который впоследствии будет зарублен на GM в силу отсутствия лобби по поддержке этого документа - вполне реальный вариант.

И опять же, при участии в рабочих группах таки в полный рост работает языковая проблема.

--
SY, Seva Gluschenko, just stranger on The Road.
Yandex LLC Maintenance Team          | GVS-RIPE