Re: [inet-admins] Re: RIPE NCC problematics

Dmitry Safronov wrote:

Сева -  в чем состоит основной вопрос предлагаемого тобой создания нового
RIRa? В поддержке русского языка и оплате или что-то еще более конкретное?

Дима, а этого мало? У меня, собственно, и мысль-то эта возникла ровно в тот момент, когда я смотрел на Славу Потапова из ИИАТ, который мало что не матом крыл RIPE NCC за тот договор и порядок оплаты, который по местному законодательству просто не позволяет им легально платить. И они вряд ли одни такие.

То есть, языковые и бухгалтерские проблемы сами по себе уже являются достаточным основанием. Но это ещё не всё.

На сегодня RIPE NCC, на мой взгляд, является именно "нейтральным и
непредвзятым".

Несомненно. Но, в силу финансово-политических причин, а также ничем не оправданной общей лени, местные LIR'ы довольно малое влияние имеют при формировании нынешних документов RIPE, что и приводит их в состояние неудобства в использовании местными LIR'ами. Будь они поактивнее, состояние дел было бы иным. Активность в выработке нормативных документов тоже проще проявлять на родном языке. Наличие русскоязычного RIR'а способствовало бы.

Wednesday, October 13, 2004, 16:05, you wrote:

SG> Maxim Mazurok wrote:

Засим вопрос остаётся прежним: остаётся ли спрос на русскоязычный RIR
вне пределов России.

Спрос то может и был бы, вот где доверия взять?

> [...]
SG> мнениях, что хотели бы работать, скажем, с Яндексом, или РосНИИРОСом,
SG> или организованном на базе ОФИСП/АДЭ/кого-то ещё некоммерческим SG> сообществом/консорциумом в качестве RIR. Материалы этого обсуждения SG> отсылаются в IANA организацией, которую сообщество хочет видеть в SG> качестве RIR, после чего IANA взаимодействует с LIR'ами на предмет
SG> проверки того, что они действительно хотят поддерживать кандидата в RIR,
SG> а с кандидатом в RIR на предмет его соответствия критериям.

SG> Если всё соответствует, RIR вступает в свои обязанности.

К примеру, мне лично, возможно, было бы намного проще общаться с RIR чем с
RIPE,

> [...]
SG> входим. А вот RIPE NCC - он как раз RIR, один из пяти (ARIN, RIPE NCC,
SG> APNIC, LACNIC, AFRNIC). RIR в данном случае - аббревиатура не "русского
SG> интернет-регистратора", а "регионального" в обшем случае.

SG> То есть, если появится наш местный RIR, он не будет называться RIR, а
SG> как минимум EA-RIR (europe-asia) или, скажем, CISNIC. Это ещё отдельный
SG> вопрос, как его можно будет политкорректно ;> назвать, чтобы не ущемить
SG> ничью больную гордость или дурную память (аббревиатура CIS, она же СНГ,
SG> насколько я понимаю, популярностью не пользуется, а использовать RU- или

но тут я должен иметь выбор. А не образцово-показательную обязаловку,
как в предидущей инкарнации. в общем, работоспособной схемы я не вижу.

--
SY, Seva Gluschenko, just stranger on The Road.
Yandex LLC Maintenance Team          | GVS-RIPE