Re: [inet-admins] Канал ТЧ (много)

  • To: <inet-admins@info.east.ru>
  • Subject: Re: [inet-admins] Канал ТЧ (много)
  • From: "Michael Kiselev" <kiselev@vss.nnov.ru>
  • Date: Wed, 26 Dec 2001 11:16:39 +0300

> Коллеги, посоветуйте аппаратуру на канал ТЧ.

Если денег и времени на поиски много, а на эксперимент мало, то лучше всего
найти пару motorol 3261 или 3266. Первые - штатовский вариант с
невозможностью регулировки выходного уровня на dialup'е. На LL всё
нормально. Огромный плюс этих модемов - ЖКИ, на котором всё видно. ZyXEL'я
или Тайнеты я не советую: достаточно положить на такой модем лист бумаги,
чтобы получить непредсказуемые зависания, особенно в помещении с повышенной
температурой. Если денег мало, а времени на эксперимент много, то можно
попробовать двухпроводные модемы на LL с внешней дифсистемой. Мы в своё
время ставили на пару направлений, работало достаточно нормально.
Законченное решение есть у IDC (в смысле, Инпро продаёт как дифсистемы
отдельно, так и неплохие модемы с возможностью работы по LL).

> Никогда не пользовался, все цифра да цифра :)
> А вот теперь понадобилось.

Там достаточно много подводных камней. Обязательно нужно согласовать уровень
входного сигнала в систему передачи. Для этого нужно подключить шлейф к
модему, выставить у него уровень передачи (тут для 4-х проводного модема
теоретически чем больше в разумных пределах, тем лучше, для двухпроводного
лучше громче -9 Дбм не ставить, чтобы запас был), померять уровень мощности
на выходе шлейфа. Как правило, вход системы передачи требует уровня -28 Дбм.
Если получается больше, проси связистов поставить удлинитель (это ослабитель
такой, они бывают 0.5, 1, 1.5, 2 Непера, 1 Непер около 9 Дбм). Точная
регулировка делается выходным уровнем модема. Громче, чем требуется на вход
системы передачи, ставить ни в коем случа нельзя - начнуться нелинейные
искажения, мало не покажется. Фишка в том, что удлинитель ослабит не только
сигнал, но и наведённые на линии шумы, а чем громче в разумных пределах
изначально модем кричит, тем лучше получается отношение сигнал/шум. Но важно
с громкостью модема не перестараться - прибегут недовольные владельцы
соседних пар :-)

Что же касается настройки собственно системы передачи, то немного подбодрив
морально и материально телефонистов нам почти всегда удавалось (за
исключением радиорелейных систем передачи) превратить канал с жутким фазовым
джиттером и S/N 24 Дб в сказку с канальной скоростью не менее 24 Кбит/с. Как
на К-60, так и на древнейшей V-12 и кабелем по дну великой русской реки
Волги длиной фиг знает сколько км с неопределённым кол-вом НУПов. Правда,
время настройки системы в последнем случае составило одну тётко-неделю.

> ТЧ канал - 4 провода.

Естественно.

Удачи!

---