Re: [inet-admins] ADSL & MGTS

----- Original Message -----
From: "Ilya Shulman" <ish@east.ru>
To: <inet-admins@info.east.ru>
Sent: Monday, August 21, 2000 2:20 PM
Subject: [inet-admins] ADSL & MGTS

> Всем привет,
>
> а вот вопрос, а кто, что думает про ADSL от ПТТ/МГТС?
>
> на сколько я понимаю, введение этой услуги совпало по времени с запретом
> внутри МГТС по кроссировкам на рамки операторов. если это действительно
так,
> то:
>
> 1) нет ли тут каких либо нарушений антимонопольного законодательства ?
> 2) на сколько я понимаю, примерно такая же ситуация была в шататх, чем она
> закончилась ?

Закон был принят в прошлом году - ссылку сразу не вспомнил
А заодно посылаю некоторые соображения - может, кому интересно
Доклад Оксмана - полезен в понимании логики

> ish
> ------
> Ilya Shulman   ish@east.ru        +7-095-956-4951 ISH-RIPN
> East Connection ISP, Moscow, Russia. http://www.east.ru

quit.
> Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html

ПРОБЛЕМЫ,

связанные с развитием Интернет в РФ.

1. Основная проблема - введение лицензирования деятельности в Интернет в РФ
(в США введение определения enhanced services, с 1996 года - information
services,
вывод их из под лицензирования,  стимулировало быстрое развитие технологий и
инвестиции в данную область)

Идеальный вариант - отмена лицензирования или, по крайней мере, снижение
требований и области применения лицензий.

2. Отсутствие правил взаиморасчетов между операторами при наличии формальных
правил присоединения сетей приводит не только к проблеме строительства
сетей, развития бизнеса, но и к серому межоператорскому рынку.

Решение - как ни странно, регулирование, на основе финансовых расчетных
моделей.

Сегодня все отдано на откуп "договорным отношениям".

3. Отсутствие конкурентного доступа к исторически сложившимся монопольным и
уникальным об'ектам связи и медным абонентским парам (последняя миля,
распредсеть).

Необходимо принятие законодательно дальнейших решений по демонополизации
местной связи, обеспечение доступа альтернативных операторов к размещению
оборудования и предоставления альтернативных ( или разделяемых -
shared/unbundled ) услуг на последней миле (local loop)  при регулируемых
финансовых отношениях, построенных на основе ценообразования с учетом
себестоимости ( cost based).

Примечание.

Данный подход также позволит повысить капитализацию предприятий рынка связи
в России. В существующих условиях реальная оценка  затруднена. При
отсутствии рынка с прозрачными и предсказуемыми отношениями неприменимы
схемы с мультипликаторами.

4. Недостаток современной инфраструктуры

Особенно на уровне местной связи, но ресурсов мало и на межрегиональном
уровне -

Существующая сеть не учитывает потребности (не было заложено при
проектировании) развития современных сетей передачи данных.

Требуются инвестиции - необходим ввод прозрачных рыночных правил. При
существующем положении точечные инвестиции возможны,  в основном, в район
мегаполиса Москва-Санкт-Петербург.

5. Зарегулированность и бюрократизация..

Строительство, сдача и эксплуатация сетей связи сопряжена с получением
десятков лицензий, разрешений, сертификатов со стороны многих ведомств - как
следствие, удорожание услуг, во многих случаях выполнение требований
формально. Практически все работают полулегально или с существенными
нарушениями, что в свою очередь стимулирует серый рынок чиновничьих услуг.

Отдельная проблема - юридическая. Ряд постановлений затрудняют развитие
услуг Интернет, сетей продажи услуг на базе франчайзинга.

6. Беспроводной доступ.

Отсутствует нелицензируемый спектр частот для организации беспроводного
доступа.

Непонятна ситуация с высокочастотными диапазонами, высокоэффективными для
передачи данных.

Отдельный вопрос - техническая политика в выборе национальной технологии для
сотовых сетей связи.

Выбор GSM - технологии, в модели бизнеса которой передача данных изначально
рассматривалась как элитная услуга, вероятнее всего приведет к необходимости
дополнительных инвестиций для перехода на адекватные решения.

7. Образование, кадры.

Утечка мозгов, нехватка финансирования образования существенно снизило
уровень выпускников.

Отдельная проблема - уровень менеджмента( особенно, корпоративного).

Необходимо усилить программы подготовки в университетах и институтах, по
возможности, школах. Доступ в Интернет жизненно необходим для высшей школы.

Сопутствующая проблема - уровень компьютеризации, уровень
платежеспособности:

Зарубежный опыт

США

Отсутствие лицензирования, четкое отделение деятельности в Интернет от
традиционной области электросвязи, создание высоконкурентного рынка
оборудования создали условия для наиболее быстрого развития Интернет и новых
технологий.

Краткий отчет по истории и стратегии -

Jason Oxman - The FCC and the Unregulation of the Internet
http://www.fcc.gov/opp/workingp.html
http://www.fcc.gov/Bureaus/OPP/working_papers/oppwp31.doc

Наиболее либеральный, но и сбалансированный подход, учитывающий интересы
государства.

Европа

  Начавшийся с начала 90-х процесс демонополизации отражен в следующих
документах по EU Electronic Communications Policy

http://www.ispo.cec.be/infosoc/telecompolicy/en/Main-en.htm

Ключевыми для дальнейшего развития Интернет являются
рекомендация

UNBUNDLED ACCESS ON LOCAL LOOP

http://www.ispo.cec.be/infosoc/telecompolicy/en/rec2000-1059en.pdf

документы, определяющие отношения между операторами (:INTERCONNECTION... -
по взаимодействию операторов).

В целом, европейский подход более консервативен, что и сказывается на темпах
развития.