Re: [inet-admins] Блокирование исходящей почты

On Mon, 10 Apr 2000, Dmitry S. Rzhavin wrote:

> И скорее всего, это не прокатит.

Вообще-то до сей поры у всех прокатывало почему-то. А вот если ничего со
спаммерами не делать, можно и в RBL попасть, и там никого ваши юридические
заморочки волновать не будут.

> Поскольку клиент скажет "А я же не спамил! А ваши логи - подделаны вами,

У вас есть 2 (два) технаря, умеющих читать логи? Если да, их свидетельских
показаний (как частных лиц) вполне достаточно, чтобы данное обвинение было
снято. Логов как таковых нет, есть показания технических специалистов, что
"на основании того-то и того-то можно заключить, что через данный сервер
прошло то-то и то-то тогда-то и тогда-то".

А вообще-то все это вам вряд ли понадобится. Сколько я за свою практику
придавил спаммеров, ни один еще в суд не подал. А вот с МТУ один
посудиться решил, ну и проиграл благополучно.

> потому что я вам на лапу дать отказался! И вообще на них печати и
> подписи
> нету, а следовательно они юридической силы не имеют".

Ерунда. Есть показания сисадминов, что логи валидны. Есть показания жертвы
спама, что спам был получен. Есть показания сисадминов той сети, _куда_
ушел спам, что сообщения с таким message-id действительно прошли. Вы,
ей-богу, как будто вчера на свет родились. Такие представления уже лет на
пять устарели, ибо практика наработана. Подразделение "Р" пресловутое
вполне себе логами пользуется, даже кого-то посадили.

Андрей Столяров

P.S. Вообще-то не слишком подходящее место для этой дискуссии выбрано,
странно, что Базиль молчит... Заранее прошу меня за сей оффтопик если
убивать, то не насмерть :)