Re: [inet-admins] сертификация биллинговой системы

Привет!

Fri Oct 22 20:10, Boris Tyshkiewitch <bvt@zenon.net> wrote:
>   При включении логина на очередной интервал, на него начисляется
> необходимая сумма в часах (5 или 40), а с ЛС списывается указанная
> сумма ($25 или $60).
>
>   После этого на счету клиента остается сколько-то денег, которые
> он может тратить по действующему сейчас тарифу.
>
>   Т.е. заплатив $30 за NS+, клиент имеет 5 часов и $5. И что-бы
> мы не меняли (согласно договора с уведомлением заранее), не будет
> никаких пересчетов.

Ничего я не понял, на ЛС клиента лежат и время и деньги?
Или как-бы есть два ЛС у одного клиента, один содержит реальный товар
(время) второй какие-то буферные деньги (какие и зачем?).
Ну да ладно.
А что такое ЛС вообще и зачем/кому оно надо?
Впрочем, не интересно даже. Вопрос чисто философский.

>   На ЛС у нас храняться как раз совсем реальные деньги. Не фантики
> и не юниты. На ЛС может жить несколько логинов, виртуальных серверов
> и еще куча других услуг. С ЛС можно списать деньги за модем, правильно
> выписав счет-фактуру. ЛС - это почти банковское понятие. В
> последней версии биллинга даже план счетов есть, прямо как в
> нормальной бугалтерии.

Гмм, т.е. нужно еще иметь лиценцию на кредитно-финансовую деятельность.
А кому это надо?

>   Ну конечно мы храним у.е. Кто-же нам позволит хранить что-то иное?
> Другое дело, что все цены указаны в этих уях, и ее курс меняем не
> мы, а ЦБ. Но мы никогда не сознаемся публично, что у.е. это $ :-))))

Теперь ясно.
Однако не ясно где же Вы храните тот самый один час за 20 руб, который
уже по 40 руб.
Чего-то у меня уже крыша поехала, интересно как это все тетке из АДЭ
можно обьяснить, уж не говоря о клиентах.

>   Так я не понял, что мы делаем с пользователем, который не согласен
> с результатами работы тарификатора и требует свои законные $2?

Работа acct-коллектора (тарификатора?) может быть оспорена только в случае
его повреждения. Он делает слишком очевидные вещи, чтобы с ними можно было
поспорить. Это как с калькулятором спорить ;)
В крайнем случае можно даже пойти навстречу и заложить в коллектор, что
первые 10 сек на сессию не учитываются, например.

>   Молча утираем слезу, и радуемся за пользователя, который
> отработал на халяву целую сессию. Только такого не бывает.
> Для такой ситуации нужно, чтобы упали или потеряли коннективити
> оба сервера эккаунтинга.

Ага, а я могу сделать просто вот так -- если был потерян acct-stop (а этот
факт определяется из того, что за время aaa update period * 2 не пришло от
NAS ничего), то завершаем сессию клиента и возвращаем ему время в размере
разницы текущего времени минус время последнего acct-alive. Это полностью
гарантирует что мы не спишем с клиента ни одной лишней секунды.
И это только один пример из всего того что мы можем сделать в реалтайме.

>   Хорошо. На основании чего ты составляешь первичные документы? Акт,
> в данном конкретном случае? Почему ты списал с клиента сколько-то
> юнитов?

Все сессии клиентов протоколируются.
Он получает распечатку, когда он зашел, когда вышел, сколько реального
времени он использовал и сколько времени с него списано (а это могут быть
и разные времена). Он берет калькулятор (без интегралов;), прайс...

>   На сколько угодно. Тебе никто-ничего не гарантирует. Может вобще не
> прийти. Будешь потом иметь бледный вид перед клиентом (и сертификатором :-),
> объясняя почему начислились лишние юниты.

Такого просто не должно быть и все. Алгоритм не должен этого позволять.
Пример был выше.

>   И как учесть? По какому тарифу? Все уже ушло. Тариф поменялся. Началась
> бесплатная ночь. Нужно запускать то, что раскручивает тарифы назад,
> и что я называю тарификатором.

Что мы имеем в момент прихода acct-stop?
1. реальное время в виде разницы от времени получения acct-stop и началом
сессии;
2. "виртуальное" время, это то что получилось в результате растягивания и
сжатия времени в течении этой сессии, т.е. остаток времени клиента;
3. время NAS'а из самого acct-stop.
Результат: п.2 += (п.1 - п.3).
Дельта п.1 - п.2 не будет превышать нескольких [десятков] секунд, подарим
их клиенту.