ПРОЕКТЫ 


  АРХИВ 


Apache-Talk @lexa.ru 

Inet-Admins @info.east.ru 

Filmscanners @halftone.co.uk 

Security-alerts @yandex-team.ru 

nginx-ru @sysoev.ru 

  СТАТЬИ 


  ПЕРСОНАЛЬНОЕ 


  ПРОГРАММЫ 



ПИШИТЕ
ПИСЬМА












     АРХИВ :: Inet-Admins
Inet-Admins mailing list archive (inet-admins@info.east.ru)

[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[inet-admins] =?KOI8-R?B?z9TM1dDZ?=



In article <199903162036.XAA18596@polpot.cityline.ru> you wrote:
> > Другое дело, что этот способ имеет большой overhead :( Раньше в одной
> > сессии можно было сказать MAIL FROM, несколько RCPT TO и DATA, сейчас
> > все RCPT TO разворачиваются в серию MAIL FROM, RCPT TO, DATA, RSET, а
> > это уже плохо.
>  
> Ну ты сам нашел чем это плохо. :-) Еще варианты? :-)

Вспомни постановку задачи:

определять неработающие адреса и автоматически их исключать из листа
по мере обнаружения.

Ну и чего ты хотел? Чуда? :)

> > О. Идея. Сливать все сообщения об ошибках в /dev/null, но раз в месяц
> > делать обновление подписки с модифицированием envelope-from описанным
> > выше методом.
> > "Просто проигнорируйте это сообщение и ваша подписка сохранится".
> > Если придет отлуп - мы сразу имеем неработающий адрес. Можно даже эту
> > конструкцию усилить парсером DSN отлупов.
> > 
> > Вот. :)
>  
> Мне как-то милее способ, как это сделано в bugtraq - раз в большое время
> обязательный renewal, который впрочем, тоже перестали присылать.
>
> Так что я, к примеру, пока что успокоился на том, что все от
> mailer-daemon to owner-list идет в /dev/null. На 20 тысяч подписчиков 
> набралось 1-1.5 процентa неработающих адресов, это вполне терпимо.

Дело не в проценте неработающих адресов, а в том, что они тормозят
рассылку остальным подписчикам. 1% от 20000 подписчиков на лист при
10 письмах в день - это 10000 заданий в очереди каждый день, если у
тебя queuereturn=5d :)

И игнорировать это не совсем хорошо, особенно если делать хостинг
листов, иначе время доставки сообщения конкретному подписчику будет
плавать в широких пределах.

Если подойти к проблеме серьезно, то нужно использовать все эти три
метода: 

 - легкий скорострельный delivery агент, который занимается только
   этим и умеет умно работать с очередью, например, последовательно
   увеличивая время между попытками доставить письмо при наличии в
   очереди большого количества писем
 - разбор DSN отлупов
 - subscription probing

Все остальное в /dev/null :)

Кстати, для subscription probe можно использовать реальные письма,
т.е., к примеру, каждое воскресенье любое одно сообщение рассылать
с модифицированным envelope-from. Можно еще выбирать небольшое.

> А раз в год можно и принудительный renewal произвести :)

Этот renewal легко можно проглядеть. Например, лист гейтуется в ньюса,
причем сам админ гейта этот лист не читает. И дело даже не в количестве
читателей, а в том, что часть из них выпадет из переписки на то время
пока проблему будут решать. Некрасиво.

-- 
Игорь Винокуров
Российская Торговая Система
=============================================================================
"inet-admins" Internet access mailing list. Maintained by East Connection ISP.
Mail "unsubscribe inet-admins" to Majordomo@info.east.ru if you want to quit.
Archive is accessible on http://info.east.ru/rus/inetadm.html



 




Copyright © Lexa Software, 1996-2009.