Re: [inet-admins] =?KOI8-R?B?8tXLyQ==?= =?KOI8-R?B?INDSz97Y?= =?KOI8-R?B?IM/U?= =?KOI8-R?B?IMLBzs7F0s/X?=

On Thu, 11 Mar 1999, Mike Shoyher wrote:

> Я не открою большой тайны, если скажу что и я и Игорь занимаемся
> интернетом в коммерческих целях. Your mileages may vary

Одно дело - предоставление доступа, другое - торговля информацией. Лично я
в Сеть пришел, чтобы иметь возможность слышать тех, кто хочет мне
что-то сказать и кого я хочу услышать. И обратно, говорить то, что я
хочу сказать, тем, кто готов услышать меня. Изначально в Сети только такие
люди и были, и Сеть рассматривалась как средство _общения_, а не
виртуальный базар, в который она превратилась сейчас.

Провайдеры, берущие деньги за свои каналы, у меня противодействия не
вызывают - тут уж ничего не поделаешь, железо стоит денег. Но вот те, кто
подменяет общение своими рекламными кампаниями, мне мешают жить. И я _не_
намерен менять свое отношение к этой категории людей. Точно так же, как не
намерен менять свое отношение к миссионерам и коммивояжерам - то есть тем,
кто _навязывает_ мне свое "общение".

> На месте банерных систем я бы просто эту сеть (ТМ) засунул в фильтр. Так
> чтобы ни на сайтах в этой сети не показывались банеры, ни URL сети не
> попадали в систему. И подождал бы успехов сети в хостинге и привлечении

Не вижу влияния. На хостинге серьезных сайтов (корпоративных, например -
информация о компании, прайсы итп, не рекламный, а именно информационный
вариант). А всякое гэ - пусть идет в /dev/null или по крайней мере тем,
кто _согласен_ смотреть баннеры. Я - не согласен.

> клиентов. Думаю, банерные системы быстро до этого додумаются. Следующим
> логичным шагом будет для владельцев content не показывать его на эту сеть
> (ТМ). А зачем? ;-)

IMHO, контент, единственное назначение которого - показ баннеров, не имеет
права на существование. Я бы хотел, чтобы при браузинге меня
_предупреждали_, что за следующей ссылкой меня ждет очередная порция
коммерческого дерьма. Я действительно с удовольствием не пойду на сайт,
который _продает_ мне контент, пусть даже не за деньги, а за просмотр
баннеров.

> Однажды, два года назад,  мы на день вставили фильтр на одну банерную
> систему. Получили кучу жалоб от dialup пользователей.

Видимо, как-то не так зафильтровали :)

> Объем коммерческого телевидения на порядки меньше, чем оплачиваемого за
> счет рекламы. На многие-многие порядки.

Ну да, ну да... Потому что те, у кого нет денег на коммерческое
телевиденье, смотрят бесплатное. Экономят на собственной психике, только
этого не понимают.

Что до меня, то я телевизор вообще не смотрю. И знаю очень много людей,
которые тоже не смотрят. На коммерческое - денег жалко, а бесплатное
достало со своей рекламой.

> Вы, наверное, не так давно пользуетесь WWW и не помните какое оно было
> лет 4-5 назад. Контента не было вообще. Только университеты и коммерческий

Я вышел в Сеть в начале 1994го года. Да, тогда не было контента -
www-контента. И вообще коммерческого контента. Тогда была Сеть без WWW.
Единственным браузером, сколь я помню, был Mosaic, и о нем все говорили
как о какой-то заморской диковине. Не скрою, мне _та_ Сеть нравилась
гораздо больше, чем Сеть сегодня, когда многие пользователи вообще
ухитряются _отождествлять_ понятия WWW и Internet.

Кстати, я сейчас обычно lynx'ом пользуюсь. Если сайт не виден в lynx'е, я
склонен рассматривать это как хамство со стороны создателей сайта.
Графических браузеров я сознательно избегаю.

> контент за деньги. За доступ, например, к газетам и тем надо было платить.
> А сейчас и порносайты, говорят, бесплатные бывают ;-)

Более того, бывают и бесплатные без баннеров. И IMHO только они и имеют
право на существование в Сети.

> То что сейчас есть интернет как он есть и Вам есть чем торговать (этим же
> интернетом) - большая заслуга именно ненавидимых баннеров. Вот так.

Я повторяю в сотый раз для тех, кто на бронепоезде - я в Сеть пришел _не_
за деньгами. Деньги я мог бы заработать в другом месте, и бОльшие деньги.
В Сеть я пришел за самой Сетью. И то, что Сеть сейчас уже не та, что
несколько лет назад - это "заслуга" коммерсантов от контента. За что я их
и не люблю.

> А я заметил, что последнее время кликаю все чаще и чаще. Targeting великая
> вещь. Только сегодня пошел на price.ru - а то что мне нужно вылезло в
> банере.

Еще один персонаж пал жертвой рекламы :)

> Ага, то-то реклама dataforce везде - от журналов до TV ;-)

А это не ко мне. Я коммерцией в DF не занимаюсь. Кроме того, в вольчьем
мире надо соблюдать волчьи законы. Если бы рекламу запретили вообще, я бы
это приветствовал. Но коль скоро она есть, чтобы выжить - приходится
играть в те же игры, в которые играют конкуренты.

> Mike Shoyher    [MSH1-RIPE]
> Corbina Telecom
> phone +7 095 728 4000     fax +7 095 728 4002

Андрей Столяров
(как частное лицо :)