Re: [inet-admins] GeoList Pro

Об этом еще много писали в inet-access@

> Ну и как, кто думает бороться? Запрещать принимать письма с
> savings.com или whynot.com, или еще какие они там домены используют -
> бесполезно, так как в следующей версии сделают MAIL FROM:
> <все_что_угодно>@yahoo.com и все. Ставить ограничения на число RCPT TO:?
> Или еще как-то?

А от чего хочется защититься?

 1) От раскрытия информации о пользователях? Можно выставить
    наружу MTA, который ничего не знает о локальных пользователях,
    а всю почту сливает на внутренний хаб (в sendmail макро R и H).
    Тогда на любой RCPT TO: будет выдаваться 250 ok. Полезность
    такой информации нулевая, хотя, можно получить в queue тучу
    левых мейлов :(

 2) От перегрузки сервера? Думаю, поможет ConnectionRateThrottle и
    MaxDaemonChildren.

Еще можно собрать sendmail с tcp_wrapper и на logsurfer соорудить
агрегат, который, завидя множественные null-connection с одного и
того же адреса, блокировал бы его в hosts.deny.

:)

--
Игорь Винокуров
Российская Торговая Система

P.S: Вообще, похоже, что скоро будет модно блокировать клиентские
     сетки по 25 порту на выход. :(