     АРХИВ :: Inet-Admins

Re: [inet-admins] tac+ia-0.95

According to =?koi8-r?B?4c7Uz84g7snLycbP0s/X?=
> Здравствуйте, уважаемые Гуру!
> Сразу объяснюсь. Я не новичок, но свою голову, от обилия мозга, за собой на
> тележке не вожу.
Я тоже не гуру, но subj установил и работает.
Проблема была вначале, что не та версия попалась - ставил на FreeBSD, а
исходники были под BSDI. Взял портированную - встало.
> Это, на мой взгляд, и есть первопричина моих проблем.
> Вот вторая:
> Скачал я с почтенного сервера tac+ia-0.95. И вот имею я следующее.
> После долгой возни, я заставил работать TACACS+ на одной машине и tacpppd -
Что касается возни, то  в README, imho , все изложено достаточно подробно
что не ставил, так это tacpppd, за ненадобностью.
> на другой, но вот беда, authentication проходит только по файлу /etc/passwd,
> но мне этого маловато.
А какая еще нужна? Он и может только по своему конфигу или внешнему файлу
формата passwd(5). Если о новом формате passwd - то или ждать новой версии
или править pw.c (Я у себя добавил проскакивание полей class, expire, change
без обработки - получился формат master.passwd)
> Ставлю я CRON - логины перестают проходить вообще.
> Ставлю я DENY/ALLOW - тоже.
> А acctd'у - вообще наплевать, на то, что происходит в системе, т.е. не
> acctd'у, а tac_plus'у. Он напрочь отказывается писать utmp'ы и wtmp'ы.
> Проштудированная тонна литературы от readme до фирменного описания TACACS+
> не помогла.
> Помогите!
в README написано, что ведение дополнительных (не системных) utmp и wtmp
возможно при использовании библиотеки libutil - надо сначала ее собрать, а
потом такакс с ее использованием.
Кроме того, есть управляющий файл ttys, описаннай там же. Записи в utmp/wtmp
пишутся только для тех заходов, которым найдено соответствие в этом файле.
cron тоже пользует этот файл и если он не заполнен, а crontab запрешает все,
кроме разрешенного, то и получим облом для всех.
ALLOW/DENY описан там же. проблем не было вообще. Может, посмотреть на
порядок обработки - что приоритетнее - allow или deny?
acctd либо ведет udbm и только, тогда такакс сам должен смотреть туда(ну и
уметь - собрать соответственно) или собирается по другому и пишет deny -
тогда такакс должен уметь с ними работать.

--
Alexandr V. Goncharov,  | Digital Networks, Tomsktelecom
AGV-RIPE,		 | agv@tomsknet.ru