[inet-admins] Re: SNMP

Позволю нам переехать в лист, как кто-то предлагал.

Mon Jan 18 14:23, Alex Tutubalin <lexa@lexa.ru> wrote:
AT>  bns> Понятно.
AT>  bns> Предлагаю следующее (укрупненно, основные компоненты):
AT> Хм. А как насчет того, что каждая компонента сваливает данные в SQL базу данных
Зачем монитору работать непосредственно с какой-либо б/д, внутренние данные
конечно нужно как-то формализовать и сбрасывать в интерфейс внешним
приложениям. А там какие угодно заменяемые модули, и даже на перле ;-)
В любом случае это нужно делать асинхронно с основным циклом. Разве нет? :)

AT> ? И синхронные агенты (периодический опрос переменных и keepalive)
AT> и асинхронные. Соответственно, аггегирование будет работать с этой базой,
Что такое агенты, непонимаю. Что значит синхронные/асинхронные агенты?
Есть события, состояния и значения в сети. Все, больше ничего нет.
Возникает событие -- trap.
Значения -- то что постоянно/периодически изменяется в процессе работы сети.
Состояние -- это результат работы, т.е. именно это мы и определяем.
События и значения могут принадлежать одному и тому же обьекту. Простой
пример, интерфейс UP/DOWN. Положим мы опрашиваем это значение, но trap
лишь ускорит определение состояния. Или мы не опрашиваем это значение
(ну не все же свичи в сети опрашивать), тогда только trap определит
состояние и тут же появиться новый обьект мониторинга (пассивного?).

AT> "модуль анализа состояний и событий" - с ней же. Выборки по устройствам
События должен определять монитор, это его модуль/функция.
Зачем размазывать кишки по всему столу? Поясните эту потребность.
Аггрегирование так же.
Или это уже просто хроно-зависимость, засовывать каждый пук в Oracle? Чтоб
врага запутать что-ли? :)

AT> и подобному прекрасно лягут на select, отчеты по состоянию системы в целом -
AT> туда же. Активная табличка не будет слишком большой (для сотни устройств -
AT> несколько тысяч простых записей) и скорость работы с ней будет разумной.
Это опять про перл? Да я уже забыл про него. Возьмем, да хоть бейсик ;)
Вот только на С это будет _работать_, а не делать вид.

AT> Но это - технические детали. Собственно "концепции" я, увы, не увидел.
Смотри выше.
Для всех: там были основные компоненты монитора.
А концепция только рождается.

AT>  >> Господи, какие могут быть детали. Все процедурные языки программирования
AT>  >> одинаковы.
AT>  bns> Это заблуждение.
AT> Буду рад если его развеют. За прошлый год я написал полсотни тысяч строчек на
AT> C/C++/Perl и не увидел _принципиальной_ разницы.
Нужен real-time, работа с памятью, сигналами, прерываниями, сложными
цепочками структур, динамические таблицы функций и пр. дребедень.
На перле это будет карточный домик. Тормозной и разбухший.
Зато Makefile писать не надо, так что-ли? ;-)

Давайте по теме.