Re: [inet-admins] last-mile solution

Привет,

Eugene Vedistchev wrote:

> Привет еще раз.
>
> Полазил по вебу, посмотрел московские цены.
> Посмотрел на табличку тестов у Zelax.

Все хорошо, но отсутствие management приводящее к ситуации типа как
у КОМКОРа когда клиент слышит фразу "сейчас мы пришлем к Вам инженера
и он переключит скорость с 64K на 128К" =-)

> По поводу глюков Tainetов - у народа через полтора года эксплуатации
> сдохло несколько штук, хотя не исключено что это была бракованная
> партия.

Tainet хорошо, однако его менеджмент требует втыкания PC под Windows
прямо в него RS232 портом, либо требует проброса этого порта через
X.25 или FR сеть. Второе удобно в общем то если ты делаешь сеть передачи
на перечисленных протоколах, однако в любом случае - сам менеджмент sux...
С другой стороны радует явное развитие серии моделями DT64N (64...1152K
по 64K шагами), DT2000 (4-х проводной модем на 2048К, кайф в том что
если одна пара падает автоматом переходит на 1 и на 1024K, чего не
умеет RAD HTU-2 и Tadiran).

Есть еще taicom который в моделях 64/128K даже получше Tainet. В плане
управления тоже продвижение - в шасси можно воткнуть ethernet, однако
IP адрес выставляется jumper'ами и работать модет только в одном
сегменте с NMS, но над этим сейчас ведется работа. Кроме этого есть
вариант management модуля, который дает текстовую vt100 консоль через
rs232 (чем и пользуемя мы) позволяющую делать полный менджмент над
локальными и удаленными модемами, тесты, итд итп...

> Почему RAD so-so ? Какие проблемы с ним были ? По памяти в ФИДО я
> кое-что слышал, но хотелось бы еще информации. Уж больно хороши по хар-кам у них
> MTM-20. Не развита у нас в городе система последней мили. Коллеги

RAD это хорошо, но по 5. IMHO сеть построенная на RAD'ах будет иметь
окупаемость
(при разумных для клиента тарифах) около 3-х лет.

> используют для клиентов с длинными LL модемы Nokia. В принципе неплохо,
> но пока мало информации, как у нее с управлением, не могу найти на сайте
> Nokia инфо про них.

Я имел дело только с 512-й моделью которая standalone, поэтому ничего сказать
не могу.

---
Best regards,
Victor L. Belov