Re: [inet-admins] Qmail

-----Original Message-----
From: Solar Designer <solar@false.com>
To: inet-admins@info.east.ru <inet-admins@info.east.ru>
Date: Friday, September 04, 1998 4:56 AM
Subject: Re: [inet-admins] Qmail

>Да, но только для своего мыла, не для юзерского. Хотя многие крупные сайты
>на нем и живут.

Это точно - например hotmail.com - это уж узел всем узлам узел. По-моему
достаточная гарантия того, что с Qmail все в порядке.

>Впечатления -- для себя хорошо, но для всех вместе в данной ситуации не
>очень. Хотя если бы шелл не давать, поставить эмуляцию sendmail'ового

А мы с самого начала поставили Qmail и все прекрасно до сих пор. Еще
не было проблемы с почтой, которую не удалось решить на Qmail.
Единственная добавка - это переписан chekpasswd для POP3 так, что-бы
юзеров в /etc/passwd не прописывать.

>Ну и просто отпугивает то, что это далеко не drop-in replacement, и на
>машине с не такой уж тривиальной конфигурацией sendmail'а сам процесс
>перехода на qmail неизбежно приведет к глюкам первое время.

Это верно. Но замена стоит того, к тому-же есть подробные FAQ'и по этому
поводу и есть процедура постепенного переноса почты с Sendmail на Qmail.
Судя по qmail'овской переписке народ активно переносится.

>Поэтому пока жду VMailer -- посмотрим, если все с ним и правда так хорошо,
>как говорят, надо будет переходить. А пока -- патченный sendmail (чтобы

Я все-таки советую Qmail.

>нехорошие юзеры не заплатившие за шелл не вырвались в него через .forward,
>но, тем не менее, могли просто перенаправлять мыло), с правленным конфигом
>(на тот момент 8.9 еще не было, так что защита от relay руками сделана)...

А мы шелл не даем - да и за все время его никто и не спрашивал.

>Signed,
>Solar Designer

+------------------------------------------------+
|     Andrei Masalov | E-Mail: amasalov@na.ptt.ru|
|    Network Manager | tel:    +7 095 946 9383   |
|PTT-Teleport Moscow | fax:    +7 095 946 9382   |
|             Russia | WWW:    http://www.ptt.ru |