Re: [inet-admins] squid tuning & world wide willage

> :) а почему, не прикидывал?
> По некоторым оценкам, _весь_ объем всего w.w.willage ~ 45Gb ;)
> Это то, что _теоретически_ поддается кешированию, то есть
> приблизительно статические (на отрезке те самые 2 недели default config)
> доки и картинки...
> С другой стороны, известно количество www-гуляк ;-)
> Это те, которые пимпочки жмут в бровзере...
> Уж каждый провайдер свое поголовье считает до 2го знака хотя бы;)
> Теперь еще одно соображение - сколько %% контента из этих 45Gb
> _популярно_? ;)

А это очень и очень полезный еффект - если ты не  dialup ,  то пиковые нагрузки
имеют ярко выраженный эффект. А поиметь дропы на канале  занятие малоприятное.

> Есть еще один параметр - соотношение уникальных источников документов для
> кеша и
> возбудителей запросов вообще и из кеша в частности ;-)

> Не, именно эта цифра тогда и поразила - 7 (семь!!!) процентов при 12 Gb
> ;)

у меня эта цифра 25% (transfer) или 25%(номинальный hitrate)

А это позвольте заметить ЧЕТВЕРТЬ от реальной полосы.
в результате  squid  окупился за пару месяцев ;)

Кроме того уважаемые доны забыли о очень приятном для пользователя sideeffect -
веб становится более интерактивным - responce time  заметно уменьшается.

> А надо было? ;) Ради чего, собсно? ;))))
> Так и ожидалось, только не "или", а "и".
> Зато наблюдалась очередная победа здравого смысла
> над разумом - хватило таки ума не насиловать из-за непонятно каких
> ожидаемых прелестей...

да ,  можно сколь угодно драть глотку насчет насилия ,  а я скажу - "Где?"
какое тут насилие сэр ?  обыкновенный внутренний  policy -  в конечном итоге выигрывают все
но это долгая беседа ,  есть предложение подискутировать на каком нибудь очередном community meeting
за стопкой чая.

Видимо "Все дело в волшебном менталитете..." (c) Wispa&Co

Был тут у меня один забавный клиент - и вроде субпровайдер,  но ничего не почитав про то КАК начал закатывать
истерики. Ну так неприятно было.

> Да ни в жисть, даже по теории. Получилось бы много меньше... ;)

:-/  Правда чтоли ?   нуну....   муму....
Выходит я и мои subscribers  это приятное исключение....

> Выход - сменить нафиг или похоронить w.w.willage в том виде,
> что получился. ;)))

Хороните-хороните,  а заодно подумайте о себестоимости вашего сервиса, о конкурентоспособности вашего продукта
на рынке и о всяких прочих приятных маркетоидных глюкалах. ;)

> Даже по сравнению с теперь немодными механизмами
> распространения
> Usenet NEWS этот самый w.w.w - бред сивой кобылы, что было видно
> еще тогда, когда w.w.w только появился. Ублюд и остался ублюд. ;)
> Мало того, чем больше будет в нем динамического контента,
> к чему все идет,

этот пункт мы тоже оставим до чаепития.

> тем все эти кеши будут менее полезными, что очевидно. :)
> Я предвижу только один полезный результат (да и то с натяжкой) -
> некоторое кол-во админов натренируется запускать make squid и
> vi squid.conf...

Плюс неплохой практикум по  unix perfomance tuning.

> P.S
> Само собой, каналов таки появится столько, сколько надо, и по той цене,
> что разумна, это мало связано с упражнениями со squid. ;)
P.S. /* Блажен кто верует ;) */
--
Alex Lyamin