[inet-admins] =?KOI8-R?B?UmU6IFtpbmV0LWFkbWluc10g8NLPIMvF2yDXz9DSz9PFwy4uLg==?=

On Mon, May 11, 1998 at 14:19 +0200, Dmitri Kalintsev wrote:
> Народ, кто раннит *ОЧЕНЬ* большой шквыд-стервер,

Я буду расширяться до 27Gb на днях. ~500000/day requests.
~300/sec - в пике. Это как? ~45% kb (не requests, именно kb)
идет из кеша.

> скажите на милость, до каких пределов имеет смысьл его наращивать
> в направлении размера диска/памяти/процессера?

Все это видно из cachemgr.cgi :)

Как только он у тебя упирается в maximum swap size так сразу нужно
добавить дисков. Есть еще строчка "Requests given to unlinkd:", по
которой можно понять на сколько нужно увеличить кеш.

На http://www.thehub.com.au/~bc/mrtg/ есть рекомендации по настройке
mrtg для визуализации статистики кеша.

Если ты сам рулишь refresh_pattern, то юзеры начинают жаловаться
когда соотношение TCP_REFRESH_HIT/TCP_REFRESH_MISS приближается к
единице. :)

Поуправлять refresh_pattern самому стоит ибо ~30% всех *прокачек*
это статические gif'ы относящиеся к оформлению страничек, так что
лучше их хранить у себя. Опять же порнуха :)

Можно еще поставить http://www.senet.com.au/squirm/, тогда диски
будут использоваться эффективнее :)

> К примеру, если имеем дюал-пеньII и, скажем, гиг или пол-гига RAM,

У меня PPro200/128mb вполне справляется. VM версию юзать на больших
кешах, наверное, все-таки не стоит. После того, как msh подвиг меня
на переход на NOVM все стало работать гораздо плавнее.

> И ещё - где-то пролетал транспарент шквыд от Бармина, где это берут на
> посмотреть?

Насколько я знаю он Тутубалинский.

> И что слышно от тех, кто грозился раскусить и опубликовать
> кискин протокол, что она юзает со своим кыш-директором?

Как явствует из описания, CacheDirector может ловить от роутера
запросы и перенаправлять их на обычный squid, а ответы отдавать
роутеру. Глупо, конечно, так использовать железку за $30k :), но
squid похоже гибче управляется. Ко мне она скоро приедет - буду
смотреть.

Киска, кстати, обещала поддержку ICP.

--
Игорь Винокуров