Re: [inet-admins] SORM

>   Значит, не стакивались... Система Оперативно-Разыскных Мероприятий, блин. С
>   ней в полный рост столкнулись уже все провайдеры телефонических, пейджерных
>   и т.п. услуг. Т.е. провайдер обязан предоставить понятно кому возможность
>   прослушивать, прочитывать и т.д.. Причем аппаратуру и софтину обязан
>   закупить сам провайдер. Аналогично при сертификации аппаратуры (сталкивался
>   в Алкателе и столкнулся сейчас в телефонической части нашего проекта).
>
>    Добрались и до Inet. Я сейчас прохожу регистрацию в Госсвязьнадзоре.
> [...]

        Гмм... На сколько я понимаю, в этом плане у нас не все так уж
        и плохо в стране. Я тоже проходил в начале лета через эту
        "задницу" Госсвязьнадзора (пардон за каломбур). Решилось все
        довольно просто: доступ к кореспондениции, равно как и к
        прослушиванию телефонов может быть получен только в случае
        судебного постановления, причем судебное постановление
        будет гласить: "необходимо установить отлов всех писем
        такого-то товарища с такого-то числа". Требование хранить
        ВСЕ письма ВСЕХ абонентов и, тем паче, отдавать эти письма
        органам без судебного постановления вовсе не обязательно,
        более того, это противоречит законам РФ.
        Ну и кто тебе мешает дать доступ по ftp в пустую директорию
        специально для органов, оговорившись, что как только будет
        постановление, в этой директории появится необходимая им
        информация? :) Вобщем проблема несколько надумана, она может
        встать только в случае если ГосСвязьНадзор хочет к тебе
        прикопаться, но в этом случае нужно просто пригласить грамотного
        юриста, понятливо растолковать ему ситуацию и попросить за
        определенное вознаграждение в твоем присутствии решить эту
        проблему в СвязьНадзоре.

                                                Вадим Адамлюк.