[inet-admins] =?koi8-r?Q?Re:_=5Binet-admins=5D_Fw:_=5BRu-IX=5D_Re:_=5BRu-IX=5D_Re?==?koi8-r?Q?:_=5Binet-admins=5D_Re:_=5Binet-admins=5D_Re:_=5Binet-ad?==?koi8-r?Q?mins=5D_You_wanna_RIR_=3F_you'll_get_it_soon=28_also?==?koi8-r?Q?_=5BRU-IX=5D_=EF_=F2=F4=EB=2C_=CF_=D0=C9=D2=C9=CE=C7=C5=2C?=

Поставил cc на разные адреса.

Какая дискуссия, где, кто ведет?

 Какой поезд уходит? Что они собираются регулировать? Что в этом плохого?

Что мешало этим заниматься с 92 года, что до сегодняшнего дня не было
сделано того, о чем
Вы пишите выше? И почему это будет делаться сейчас?
Я серьезно. Я бы с удовольствием заплатил за AS/LIR  в RIPN, если бы видел в
этом для _себя_ и своего
бизнеса пользу. Но не вижу. Честно.

1 - Они вложили деньги в строительство _своих_ сетей ( каналов,
оборудования... )
2 - Интернет - не есть частная сеть , а есть объединение сетей, хостов и
сервисов.... ( IMHO ).
3 - Эта "элитная группа" пытается/хочет забрать себе некоммерческие ресуры

Можно долго спорить по этому поводу. Толстые ISP несут на себе основной груз
по
организации связи гос организаций, банков и других, критичных для экономики
страны субъектов.
Именно по этому, угроза им со стороны государства представляется мне
минимальной.
А вот совместная угроза "элиты толстых ISP" и государства для маленьких
провайдеров представляется мне
куда более очевидной. И я сомневаюсь, что лоббирование ( при таких
участниках) будет направлено на
развитие Интернета вообще, а не выгоду частных и без того "толстых " сетей.
Так уж жизнь устроена.
И примеров этому вокруг сколько угодно. Можно говорить про тотальную
неуплату налогов, при этом, как известно
_очень_ большой процент задолженности по налогам имеет Газпром, Автоваз и
так далее.

А вы не находите, что закрытость M9-IX стало тормозом развития Российского
Интернета,
что именно закрытость, привела к тому, что мелкие провайдеры в Москве стали
появляться так
поздно? На мой взгляд, попытка создания АДЭ таким образом есть ни что иное,
как попытка
удержать в руках "толстых" провайдеров ключевые точки.

И если альтернативную точку обмена трафиком можно построить. И уверен, что
не долго осталось ждать.
Слишком не выгодна M9-IX со многих точек зрения: географической,
технологической и так далее.

То альтернативный Registry сделать существенно тяжелее, если вообще
возможно.
А уж если АДЭ, совместно с государством проведут в свет какой-нить указ по
поводу необходимости
спец бумажки для бытия провайдером, то это вообще может поставить крест на
мелких ISP.

Уже на сегодняшний день, инвестиции, необходимые для старта провайдера
достаточно высоки.
Эту планку легко поднять, с помощью государства естественно. При этом,
меньше всего пострадают "толстые"
провайдеры.

Сколько там провайдеров в USA сейчас. 3000? 5000? сколько regional?
national? провайдеров.
Можно спорить о том, что такое Интернет ( был на лекции Кука, ушел ...
  ). А у нас сколько?

Кто хочет в эти игры играть как ? по взрослому? или как? А если
помаленькому?
А если niche market ? А если еще что-нить?

Да и не только лицензия - серьезный ценз. международные каналы, соглашение о
пиринге.....

Зачем создавать то, что Вы сами признаете, будет скоро изменено? Может быть
сразу сделать нормально?
или это тоже выигрыш времени?

;)

Угу, вот только не хочется проводить тестовые испытания гильотины на себе.
Может сработать.
А ответ "ну, не смогла" дела уже не поправит. Гораздо проще попытаться
сейчас изменить элитность
этого клуба, сделать так, чтобы декларации совпадали с действительностью.

Я  попытался объяснить. Я считаю, что неправильно , ( хотя и признаю, что
так наверное и бывает), когда
на _любом_ рынке, начинает действовать картельные соглашения. Не важно под
каким лозунгом:
угроза от внешнего врага ( Автомобилестроение), угроза от Государства
 Интернет). Когда идет лоббирование
в интересах "толстых" компаний без учета мнения потребителя, мелкого
производителя.

Вот собственно и все. И все было бы ничего, если бы при этом не шел разговор
об address space , *.ru
_непринадлежащим_ этому картелю. ( Я уже предлагал название для ассоциации
"элитных" провайдеров
SCRP ;) копирайт - отдаю ;)

И если "толстые" игроки имеют право эти соглашения заключать, то мелкие
имеют право стараться сделать
так, чтобы эти соглашения влияли на них как можно меньше.

С уважением

Шульман Илья

P/S. Кстати, до сих пор нет _официального объявления_ об открытом
обсуждении. До сих пор, нет информации на
сайте RIPN о документе ripe-167.

PP/S. до сих пор, эта дискуссия ведется в _двух_  mailing lists, а не в
ru-internet@ripn.net .

ну и многое другое.

грустно все это ;(

------