Re: [inet-admins] You wanna RIR ? you'll get it soon

> Ну для тех, кто участвовал - не неизвестных
Угу... О том и речь шла... Что аргумент в пользу "открытости" негодящий... :)

> Без обиды - несмотря на изменение рынка, какой процент рынка контролируют эти 10?
Какие уж тут обиды.. :) Я как раз о том, что если три года назад организации,
представленные в КГ контролировали 100% рынка, то сейчас это уже далеко не так.
Пока рано говорить о том, что они контролируютменьше половины, но тенденция
есть...
Кстати, интересный вопрос о проценте рынка... Как считать будем? По конечным
пользователям? Тогда "киты" контролируют уже меньше половины, потому как в
основном реселлят провайдерам, а не работают с конечными клиентами... :)
По количеству проданной полосы? Опять они пролетают при таком подсчете, така
как их oversold все равно меньше oversold'а тех, кто купил полосу у них и
перепродал дальше... :)
По какому принципу насчитан процент рынка? Такой, чтобы там было "много".. :)

Или речь идет о тех, кто может "перекрыть кран"? Ну, даже эта монополия уже
подламывается - спутниковый канал в Штаты или в Европу и единственное, что
остается из "регулировок" для китов - это отказы в пиринге, недопуск на
exchange-points, и т.п. Более того, такие "регулировки" естественным образом
вызывают к жизни параллельные структуры, типа альтернативных NAP.

> Кто знает о существовании этого об'единения?
Ну, если я вспомню, сколько раз мне задавали вопрос: "А что это еще за [censored]
КГ, откуда оно взялось и по какому праву распоряжается?"... По поводу этого
гипотетического объединения такой вопрос не задавался ни разу.. :))))
> Что реально оно породило?
>
> Прошу не обижаться - это обычно не  спрашивают - ответа не надо.
Ну, не обижаюсь - это точно... А вот насчет "ответа не надо", можно все-таки
отвечу? Потому как из этих риторических вопросов иногда вычленяется ценная
информация... :)

> Я просто обращаю внимание - "под лежачий камень вода не течет".
Это точно... Можно еще вспомнить про гром и мужика... Поговорки - великая вещь.

> А все, что существует в Интернете в России - не силой и противостоянием создано -
> а построено на компромиссах.
Ну, попытки противостояния были всегда... Сколько я помню... И страдали от них
в основном конечные пользователи... :( Пользуясь богатством поговорок:
"Паны дерутся - у хлопов чубы трещат"... :(

То, что все-таки приходили к компромиссу - это благо... То, что это происходило
часто мучительно - беда.. :(

> И почему - я крайне возражаю после последнего шага с Комитетом - там все портит маленькая "мелочь" -
> принципиальная элитарность и закрытость.
> Но при снятии этого ограничения - это не худший вариант координации ISPs.
Снятие этого ограничения - ход политически грамотный и нежащий самолюбие
тех, кого "допустят к столу"... Но "комитетологию" по Паркинсону я помню
неплохо (ой! опять! :) и то, что комитет, числом членов более 13 неспособен
к принятию решений - не забываю. При расширении численного состава любого
комитета в нем вычленяется внутренний орган (типа Исполнительного Комитета,
Секретариата и т.п.), который и будет принимать решения. А большинство членов
"большого" Комитета будут создавать видимость всеобщего участия в делах.. :)
Так что, открывать членство в этом комитете можно безбоязненно, и если нынешние
его управители этого не понимают, то грош им цена... :)

Меня больше интересует другой вопрос: Что такое "координация ISP"? Кто и в чем
собирается их координировать? Почему не устраивает существующая структура с
самоорганизующимися связями? Кому она настолько мешает, что начинают создавать
"координирующие структуры"? Чем она мешает?
Только зная ответы на эти вопросы можно четко понять, нужен ли какой-то комитет
вообще, а если нужен, то в каком виде. Угу... И _для_кого_ он будет нужен,
тоже станет понятным.. :)

> Хочу подчеркнуть - я не сторонник догм - а жизнь всегда все поворачивает...
Аналогично, шеф! (с) какой-то мультик :)

> Вовсе нет.
> В курсе - те, кого это волновало.
> И не просто в курсе - а участники.
> Формально и сейчас в КГ входит ряд организаций - но происходящее им до лампочки.
Угу.. И это в частности и свидетельствует о том, что нормальный для живого
организма процесс обновления плохо идет в этом организме.. :)

> У нас нет другого форума - и никогда не появится ни одного, который бы покрывал всех
> потенциально заинтересованных.
Так... Давай по порядку...
У нас _сейчас_ нет _никакого_ форума. "...который покрывал бы... и т.п.".
КГ на роль такого форума явно не тянет.

Насчет "никогда не появится".. Опять слишком сильное утверждение. Просто нет
желания его организовать у тех, кому это сделать достаточно легко. :)
Ну что ж, тогда его будут организовывать те, кому это сделать чуть труднее,
потому как такой форум нужен и никаких принципиальных трудностей в его
создании нет.
> Если приведешь в пример RIPE - то это будет просто смешно.
Да я вроде как и не собирался... :)

> Напомню историю с CIX - там в 1995 году возникла тупиковая ситуация -
> для принятия решения требовался кворум по уставу - а собрать кворум стало невозможно
> в принципе.
А какая связь с КГ? Да, были такие вещи... Что, в КГ уже тоже такой тупик? :)

> Да и прочитай архивы RIPE внимательно - с этой точки зрения занимательная штука.
> IETF примечателен сейчас тоже - а уж если вспомнить каким он был - с точки зрения общественности
> сборище самозванцев.
Угу... Периодически ситуация повторяется... Сборище самозванцев постепенно
заменяет собой ту структуру, которая быля "сборищем самозванцев" несколько лет
назад, и забыла об этом, а теперь считает себя единственным представителем
и выразителем всеобщих интересов.. :)

> И мне хотелось бы понимать намеки на предполагаемые причины такого поведения.
> Я, в момент того обсуждения, вообще был безработным - какие у меня были мотивы?
Ммм... Не понял.. Особенно учитывая то, что окончания фраз теряются за
экраном.. :((( Можно за 80 позиций не убегать, а? :)

> Попытаться использовать/повлиять на те или иные структуры - вероятность такой ситуации всегда
> будет существовать - если все будут вспоминать о необходимости что-то делать не "когда гром грянет".

> А он и не производится той процедурой - насколько я понимаю все LIR приглашены к
> обсуждению данного документа - коий является предложением.
Насколько я помню (а я подписан на все LIR-maillists), то документ этот там
не проходил... Максимум что было - сообщение о том, что тут мол на ftp
выложено несколько новых ripe-documents... ;)

Как я понял, предлагается обсуждение перенести в local-ir@ripe.net? OK.
Можно и там... Хотя мне казалось естественным вылезать в Европу с согласованной
позицией... Но можно и заняться ее притиркой на глазах у зрителей.