Re: [inet-admins] Demos V Neon-V

----------
> From: Lyamin Alex <flx@comstar.ru>
> To: inet-admins@east.ru
> Subject: Re: [inet-admins] Demos V Neon-V
> Date: 25 августа 1997 г. 17:26

> А как-бы какие могут тут быть вариации ?
Вариации - да сколько угодно.
<IMHO ON>

для того, чтобы данная контора была серьезной ( а не серьезной
она быть не должна, смысл потеряется). Она должна удовлетврять многим
требованиям:

a) авторитет ( людей в ней работающих, информации из нее поступающей)
b) независимой ( от провайдеров, производителей, государства)
с) оперативной

Более того, давайте рассмотрим, основной смысл CERTa

1 и на мой взгляд самой основное:
  Сбор информации по проблемам безопасности в сети и доведения ее до
сведения заинтересованных лиц

Основную часть этой информации составляют security проблемы в околосетевом
и сетевом софте. + всякие security incindents +
наличие организации ( широкоизвестной) куда можно обратится в подобных
случаях.

все остальное , семинары, traings, отчеты , как мне кажется, вторично.

Теперь посмотрим на нашу действительность : Есть RIPN и РОСНИИРОС , в
принципе, они должны заниматься подобными делами,
но что то у меня есть сомнения, что они в состоянии. Это раз!

Два: Российский интернет еще настолько мал, локальных производителей софта
( околосетевого ) мало, что в лучшем случае,
местные CERT превратится в агенство по переводу CERT advisories и bugtraq.
;)

Три: Основной движущей силой в US ( а имеет смысл смотреть на них в этом
вопросе ) в вопросах организации и developmenta
инета до последнего времени являлось государство и гославки ( война,
универы) у нас - коммерческие провайдеры. И если в
случае госконтор при принятии каких то глобальных решений вопрос
коммерческой конкуренции не является серьезным
( ну разве только в борьбе за госфонды ;) ) то в случае коммерческих
провайдеров - является.

CERT, Internic - это в первую очередь политика, а уж потом все остальное.

Именно по этому, я и пытаюсь понять, чем будет заниматься CERT.ru

> Хотя ваш намек на некую XXXN мы оценили ;)
:) Их бы заставить нормально работать ;(

> Ну почему-же сразу шарж. Если к этому мероприятию голову слегка
приложить.

Хмм, голову то прикладывают, толку то ?

> А надобность данной структуры легко проистекает  из изложенной ситуации.

Интересно, а сколько за последний год было аналогичных проблем в
Российском  инете, для которых нужен был
бы CERT.ru ?

</IMHO off>

just my 1 ( девальвированный рупь)

p/s. я не против, я просто сомневаюсь, что необходимость уже назрела.

ish

------
Ilya Shulman   ish@east.ru        +7-095-956-4951 ISH-RIPN
East Connection ISP, Moscow, Russia. http://www.east.ru