[apache-talk] =?koi8-r?B?UmU6IFthcGFjaGUtdGFsa10gUmU6IG1vZF9hY2NlbCArINfJ0tQuIA==?==?koi8-r?B?08XS18XSwSDOwSDG0s/O1MXOxMUgKyDLz87Gyccgz8TJziDOwSDX08XIPw==?=

Добрый день, Игорь!

> [...]
> этого состояния или хотя бы уменьшить его продолжительность.
>
> Если мы зададим небольшой таймаут, то пользователь увидит 504,
> а один процесс бэкенда будет продолжать колбаситься. Ничто не мешает
> пользователю послать новый запрос фронтенду и соответсвенно бэкенду.
> Бэкенду от этого будет лишь хуже.
>
> Если зададим большой таймает, то пользователь ничего не увидит,
> один процесс бэкенда будет колбаситься, а один процесс фронтенда
> будет его ждать. Пользователь повторяет запрос. Если число
> ждущих или соединённых фронтендов достигло максимума, то пользователь

Вы сказали "Если число ждущих или соединённых фронтендов достигло
максимума...". А вообще, возможно, чтобы пользователь получал 503 ошибку не
тогда когда MC дошло до своего максимума или MW до своего, а тока тогда,
когда MW дошло до максимума?

Вот пример: у меня бекенд использует SQL, я не могу поставить MC более 25
например, потому что буду знать точно, что будет больше persistent коннектов
к базе, если бекендов будет более 30, а значит к SQL будет много в паралелль
очередей, и ресурсы быстро будут истощятся. Поэтому мне хотелось бы, чтобы
бекендов всегда было около 30. Но если я ставлю MC=35 например, то как тока
коннектов 35, фронтенд сразу отдает 503 клиенту, несмотря на то, что может
быть MW не достигло скажем своего максимума в 500, к примеру (я вижу, что
фронтендов у меня обычно 1000, хотя и 2000 мог бы сервак потянуть, так как
память сильно шарится...). Вот если бы фронтенд дойдя до пика в 35 коннектов
к бекенду, не отдавал 503 пока не достигнет кол-ва процессов в базилоках до
500, мне кажется, было бы лучше, по крайней в той ситуации, когда 90%
запросов - это динамические страницы с Pragma: no-cache и многие документы
отсутсвуют в кеше. Я вижу, что бекенд мог бы разрулить больше запросов, так
как чаще он недогружен, но вот фронтенд частенько сыпет в access.log 503
ошибку клиенту.

Уже проапгрейдил mod_accel до 1.0.20 (особых изменений не заметил), пробовал
менять многие параметры, сильно оптимизировал SQL команды и бекенд уже не
так нагружен. Но вот большинство запросов, например:

/redir.cgi?quesry_string

У меня летят на 503 ошибку, и все потому что:

1. Они не кешируемы, а значит многие прелести кеширования в устареванием
ответов бесполезны
2. Сервер бы мог обработать в параллель условно говоря, несколько
/redir.cgi?quesry_string, для этого я ставлю первые два параметра
AccelBusyLock примерно в 2-3 секунды, и это помогает, но вот третий в
параллель процесс мог бы подождать в базилоке, но как только коннектов к
бекенду становится ровно как MC, так пользоатель видит 503. Тут все
работать, как и задумано у вас и как описано в доке.
3. Без busylocks работает все хуже гораздо, но только потому, что фронтенд
не скупится на соединения в бекендом. А много соединений уже просто
расшатывают SQL по одновременным UPDATE, DELETE и SELECT командам. Когда
коннектов тока около 20-30 то все работает шустро.
4. Хотелось бы, чтобы фронтенд в такой ситуации тоже ограничивал по
соединениям бекенд, но как я уже сказал, выдавал 503 ошибку тока когда
достигло MW своего максимума, а MC тоже ограничивалось, но при максимуме
процессы ждали в базилоках до MW пика.

С уважением, Алексей