Re: Re[2]: [apache-talk] Basic_WWW_Authentification

On Fri, 1 Mar 2002, Eugene B. Berdnikov wrote:

>401...

>/~someuser/
>
>  Не знаю насчет MSIE, но старые нетскейпы в районе 4.xx совершенно точно
>  ТАК себя не вели (я делал некоторые эксперименты с перекрывающимися
>  realm'ами).

Ну значит Netscape - крут и могуч. MS IE вообще малопредсказуем: во время
моих экспериментов он умудрялся иногда запрашивать пароль посторно в том
же realm'е и в том же каталоге, а иногда отсылать пароль вообще в другой
Realm и в другой каталог (хорошо хоть не на другой сервер :-) -  в общем
тут у них, как обычно "хотели лучше, а получилось как всегда"... Причем
какой-либо логики в его поведении мне обнаружить так и не удалось ...
А чего еще можно ожидать от browser'а, который в своем стремлении "сделать
как лучше" нарушает все стандарты (например HTTP/1.1), а в версии 6.0
доходит до того, что получив "картинку" (то есть MIME-Type в ответе сервера
image/jpeg) с URL'я, заканчивающегося на .exe радостно ее скачивает (потому
как image/jpeg) и не менее радостно этот файл запускает (потому как .exe).

>  Netscape запоминает realm по директорной части URI посланного
>  запроса, все точно в соответствии со стандартом. Так что для /~someuser/
>  нетскейп никакой авторизации просто так не выдаст.

MS IE - выдает. Если звезды правильно встанут :-/ От чего зависит - выдаст
или не выдаст мне выяснить так и не удалось...

>  Вовсе нет. Пароль выдается для лишь для тех документов, которые попадут
>  в дерево /supersecret/..., а не для всего сайта.

Так должно быть.

>  И когда нетскейпа попросят пароль с тем же realm'ом для другого поддерева,
>  он это поддерево запомнит отдельно - так у меня получалось.

У меня тоже так получалось в MS IE. Если он был "в хорошем расположении духа".
В плохом же он мог доходить до того, что выдавал пароли куда попало (хотя
до выдачи их на другой сервер вроде все же не доходило) или переставл их
запоминать вообще и начинал спрашивать отдельно для каждой странички и
каждой картинки...

>  И хотя я находил у нетскейпа глюки при выдаче 401 на честно поданный
>  пароль, это никак не отменяет вывода, что нетскейп ведет себя правильно.

Netscape в этих вопросах вообще старается соотвествовать стандартам, а не
делать "как лучше" и более предсказуем. Что не отменяет того факта, что
MS IE более распространен...

>  Ну да. Это прямая атака, ее можно произвести там, где даже xterm из cgi-ки
>  не запустишь. А заманить юзера на свою страничку еще суметь надо. :)

А пункт 2. мы специально вырезали, чтобы не отвечать ? Заманить
пользователя на свою страничку часто не так сложно, а suexec эту твою
атаку закрывает напрочь...