Re: [apache-talk] mathopd ranges

On Sun, 16 Dec 2001, Slawa Olhovchenkov wrote:

> Насколько я ничего непонимаю, предвыборку без интерлива реализовать
> очень тяжело.

Хмм... Ну если так глубоко залезть, то да, наверное. Но что там внутри
одиночного чипа происходит - не суть важно (есть ли там интерлив,
супербыстрая память или вообще магический кристалл). В конце концов это
дело производителя. Здесь же шла речь об скорости обмена процессора и
оперативной памяти.

> Так я и спрашиваю -- как. А то не успеваю следить за новыми
> технологиями. Напишут рекламных батлшитов и ничего не объяснят. Там
> что -- внутренняя шина вдвое шире просто? Ну т.е. выбирается сразу 128
> бит и передаются за два раза?

Бог его знает - это как раз не очень важно. Может быть там внутри шина
ширее, а может оно внутри работает на вдвое высокой тактовой
частоте - результат будет похожим...

> Почему это? 33% от 60 это 19.8 секунды.

33% ты не от того берешь :-) Нужно от 45 секунд. Вечная проблема
выражения "быстрее (больше, ширее, легче - нужное подчеркнуть) на XX%":
эти XX% берутся от результата или от исходного ?

>L1
> конвеера). Речь
>
> Это еще зачем?! Процессор у нас один, самый быстрый:)

Хмм... Прям-таки на 100GHz ? Я таких не видел...

> Мы берем такой фильтр, что считает мало. min там или max. Но зато
> картинка очень большая.

Ну тогда может быть. Хотя проще уж просто взять две системы, где ВСЕ
компоненты отличаются по скорости на 33% ... Их не так много: память,
процессор (включая процессорную шину) и все. Память и шину процессора
можно выставить на 100MHz или 133MHz и нужно только иметь одинаковый
коэффициент умножения и размер кеша...

> Процессор берем настолько быстрый. что время выполнения им операций
> несущественно.

Так не бывает. Процессор, конечно, быстрее памяти, но уж не настолько.
И если мы пытаемся замерить не разы, а десятки процентов, то это - проблема.
Один из методов решения - см. выше.

> Жаль только, что в реальности такой эксперемент не провести -- гигарцовые
> процы симы не понимают...

Какие SIMM'ы ??? Мы тут вроде SDR SDRAM и DDR SDRAM сравнивали ?
В SIMM'ах я их не видел. Видел DIMM'ы (168 pin - SDR, 184 pin - DDR) и
SO-DIMM'ы (144 pin - SDR, 200 pin - DDR). SIMM'ов с SDRAM не видел (они
вообще в природе существуют?).

> Так из той же статитстики и получается, что для еще большей основной
> памяти вообще почти пофиг что ставить -- разница будет еденицы
> процентов (я эксперементировал с отключением L1/L2 -- отключение
> первого низводит машину до уровня 386, а отключение второго -- всего лишь
> снижение производительности на 10%).

Зависит от задач. На большинстве "офисных задач" - да, единицы процентов.
Пока процессор не в пару GHz - а тогда уже разницу на 15-20% можно получить.
Немного, да, но ведь и цена системы возрастает на те же 15-20% от удвоение
стоимости RAM (сейчас DDR SDRAM стоит почти вдвое дороже SDR SDRAM)!

P.S. На самом деле то, что сейчас DDR SDRAM стоит вдвое дороже
SDR SDRAM - средствие резко возросшего в последнее время спроса из-за
реально появления на рынке чипсетов для Pentium4 с поддержкой DDR SDRAM:
RIMM'ы стоят еще вдвое дороже, а выигрыш дают редко когда на 5% (а иногда
и вообще медленнее оказываются из-за своей высокой латентности)...