Re: [apache-talk] RE: [OT][apache-talk] Настройка РА с Vary

In <NDBBKELKEOABEBHDHJKLCEFCCCAA.alexei@samara.net> BeerBong
(alexei@samara.net) wrote:
> [...]

 B> можно настроить один раз и больше не возвращаться к этому вопросу долгое
 B> время и следовательно не обращать внимание на письма с этим связанные, так
 B> что сорри, если что.

 B> Ok! На HTTP/1.0 не получится забить. Плодить 20 портов все равно неохота, к
 B> тому же у нас есть "продвинутые" кастомеры которые в своих конторах
 B> запретили на файрволах все порты кроме известных и про всякие 8080-8100 они
 B> и слыхом не слыхивали... К примеру, идем на тот же www.design.ru в гости к
 B> Константину Моршневу. Никаких тебе Expires: никаких Cache-control: Есть

Все. Этого достаточно. Squid и MS IE раегируют на Vary однозначно: когда-нибудь
мы типа это за'implement'им, а пока отключим кеширование от греха подальше...
Кнопка Back перестает работать и т.д. Им ПОФИГУ -- что именно ты выдал в
Expires.
Они его не анализируют. Важен сам факт его наличия.

 B> Понятно, что такие запросы кешироваться будут и они выдаются в кодировке
 B> которая нужна пользователю в зависисмости от Юзер-Агента на одном порту.

Кешироваться они будут в достаточно ограниченных объемах. А если попадется
старый Squid (или Apache's proxy AFAIK), который про Vary не знает, то начнется
игра "угадайте кто". Навиделся я и таких site'ом :-(( С кеширующим web-сервером
на переднем плане и перекодирующим на втором. Где первый кешировал ответы от
второго и выдавал их в той кодировке "в какой получилось". Не, Shift-Reload
все лечит, конечно, но этого ли мы хотим ?

 B> Вроде как все работает нормально (я смотрел через одну проксю и на
 B> виндоусе - win-1251 и на спарке - koi8-r).

Вот в том-то и дело, что ты посмотрел "через одну проксю". А их в природе
далеко не одна. И browser'ов -- не два и не три... А если еще учесть разные
версии...

 B> Конечно есть мелкий минус что при переключении кодировки уже на стороне
 B> клиента - выдается каша (заголовка text/html; charset=... - нету),

То есть ты предлагаешь вот ту самую игру "угадайте кто" ? Спасиба тебе. Добрый
ты. Заботишься, чтобы мне не скучно было. Но я ведь не поиграть в игры к тебе
на site зашел, а, наверное, для каких-то других целей (а даже если и поиграть,
то вряд ли я хочу играть "в кодировки"). BTW если ты не выдаешь в заголовке
charset, то твой документ ОБЯЗАН БЫТЬ в iso-8859-1 ! Все остальное -- нарушение
стандарта и только путает всех.

 B> и то что сколько броузеров столько и копий кеша будет,

ЧЕРТА С ДВА !!!! Старые Squid'ы проигнорируют Vary и устроят тебе все радости
жизни, новые не сделают НИ ОДНОЙ копии в кеше ибо им что Vary (любой!), что
Expires в 1970 году -- один черт.

 B> но это мелочи по сравнению с геморроем, который возникает с кучей демонов
 B> на одной машине, на которой хостятся "продвинутые" кастомеры.

Я понял. Тебе хочется переложить гемор со своих плечей на плечи посетителей
твоего site'а. Остроумное решение, я бы сказал... Не, оно, канечна: У ТЕБЯ
гемора станет меньше.

 B> Подскажите как такую конфигурацию в жизнь воплотить ?
 B> Вместо Expires & Cache-control - Vary.
 B> Как добавить Vary: user-agent ? Просто для всех файлов типа text/html ? Или
 B> там свои тонкости ?
 B> Кстати mod_proxy понимает этот заголовок, если нет, кеширование отключить
 B> надо будет на фронт-енде, как я понимаю...

 B> Поделитесь опытом, плиз.

Опыт РЕЗКО отрицательный. Уж лучше "честный" Expires, чем "русская рулетка" с
Vary ... Уж лучше сходить к ache на http://www.nagual.pp.ru/~ache и почитать
как настроить сервер, чтобы он все честно выдавал в koi8-r (или windows-1251),
чем ЭТО ...