RE: [apache-talk] =?KOI8-R?B?+sHdydTBIM/UIM7By9LV1M/LIMfPzM/Tz9f

Hi!

On 14-Dec-99 Alex Tutubalin wrote:
>  >>  alr> Я просто запрещаю голосования с любых анонимных проксей.
>  >> А как ты их отличаешь от пpочих ?
>  alr>  Те которые не передают X-Forvarders-For :)
> То-есть, если X-Forw есть, то чеpез одну пpоксю могут пpоголосовать много
> лиц, если нет, то действует пpавило 1 IP = 1 голос ?
> Бpед ведь получается, я тебе неткатом пpикинусь любым количеством
> пользователей за одной пpоксей....

Бред. Проксе можно сказать генерить X-FORw.. случайно какой хошь... на каждый
запрос. А вопрос честная прокся или нет это уже вопрос веры, а не
программирования. Я бы на это не стал ставить.

>  alr>  статистика работает на больших числах. МАссовые накрутки будут
>  alr>  сразу видны по логу (конечно нужно как-то предварительно описать
>  alr>  что будет считаться массовой накруткой)
> Вот как отличить "массовую накpутку" от "голосования чеpез пpовайдеpский
> пpокси" ? Я ведь могу и Forwarded-For ставить любой и задеpжки сделать
> случайные и все такое пpочее.

Я писал статейку в #11 Мир Интернет как раз на эту тему (голосования). Отличить
накрутку от рекламы на страницах провайдера (и следствия - большого колва
голосов) довольно сложно. Я бы даже не пытался отличать. Это для искусственного
интеллекта (или естественного в виде толпы девочек разбирающих логи) задача.

Можно отсекать большое кол-во голосов N за промежуток времени T исходя из
предположения, что с одного адреса шквала голосов не будет так как вероятность
того, что все клиенты провайдера одновременно ломанутся куда-то голосовать
и через проксю очень мала. Это правда лечится написанием скрипта (хоть на
жабаскрипте), который методично раз в полчаса голосует ;-))

Так что я бы в онлайне вообще ничего не обрабатывал, а раз в секолько-то
времени анализировал лог и готовил результаты для показа. Вот в этом
анализаторе и сидит социологический ИИ ;-) который лучше бы построить в паре с
каким-ньть социологом (не изобретая лисапед) и опубликовать тут.

SKiller